Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. по делу № 32-Р-2012

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2012 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Н.Ю.Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
Леонтьева Л.Г. - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
рассмотрев дело № 32-Р-2012 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе тарифного плана "Стандартный безлимит", распространявшейся на здании магазина "Б." - "S.", расположенного по адресу: <...>,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Б. по доверенности от 10.05.2011 № 1Д-152;
заявителя - Л.,

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина Л., зарегистрированное от 13.02.2012 вх. № 04-06/25-Г, о распространении в феврале текущего года на здании магазина "Б." - "S.", расположенного по адресу: <...>, распространялась недостоверная реклама ОАО "В.", вводящая потребителей в заблуждение путем создания у них ошибочного представления о том, что сеть 3 G охватывает всю территорию Чувашской Республики и максимальная скорость предоставляется на всей территории республики. Заявитель указал, что существенная информация, размещенная в правой нижней части рекламного панно выполнена мелким шрифтом (в десятки раз меньше размера шрифта, которым выполнена привлекательная для потребителей информация), который делает ее недоступной для потребителя.
По заявлению гражданина Л. Чувашским УФАС России проведена соблюдения ОАО "В." законодательства Российской Федерации о рекламе, которой установлено, что на здании универсама "Б." - "S." с использованием рекламной конструкции - панно 20 на 3 м распространялась наружная реклама тарифного плана "Стандартный Безлимит" оператора сотовой связи ОАО "В." следующего содержания: "Гоняйте на 3 G по всей Чувашии. 20 Гб на максимальной скорости". Данный текст написан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии.
Реклама тарифного плана "Стандартный безлимит" содержала также другую информацию в виде текста, выполненного мелким шрифтом и расположенного отдельно от основного текста рекламы.
Из представленного ОАО "В." в материалы дела макета рекламы тарифного плана "Стандартный безлимит" следует, что текст выполненный мелким шрифтом имеет следующее содержание: "Тариф "Стандартный безлимит" для пользователей USB-модема предоплатной системы расчетов "Билайн" Чувашии. Ежемесячная абонентская плата составляет 390 руб./мес. Если абонент получит или передаст данные, по сумме превышающие 5 Гб в первый месяц после подключения, 10 Гб во второй месяц после подключения, 20 Гб в третий и последующие месяцы, то скорость передачи данных до даты очередного списания абонентской за следующий месяц будет снижена до 64 Кбит/с. Параметры стоимости указаны на 11.11.2011. Подробнее на сайте www.beeline.ru".
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, форми-рование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ОАО "В." Б. пояснила, что в рекламе размещена вся необходимая информация. Лигал-текст рекламного баннера является читаемым, информация в рекламе является достоверной. Утверждение "Гоняйте на 3 G по всей Чувашии. 20 Гб на максимальной скорости" не вводит потребителей в заблуждение, поскольку соответствует действительности. В рекламе указаны способы получения полной информации, если она будет необходима потребителю.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ОАО "В." установила, что рекламная информация тарифного плана "Стандартный безлимит" размещена с использованием двух различных визуальных приемов: текст "Гоняйте на 3 G по всей Чувашии. 20 Гб на максимальной скорости" выполнен крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Вместе с тем, информация о снижении скорости передачи данных в зависимости от объема полученной или переданной информации выполнена мелким шрифтом и расположена отдельно от основного текста рекламы. Кроме того, часть текста, выполненного мелким шрифтом недоступна для обзора, поскольку закрыта козырьком, установленным над входом в магазин.
Комиссия, проанализировав содержание рекламы, приходит к выводу, что информация о снижении скорости передачи данных в зависимости от объема полученной или переданной информации ("Если абонент получит или передаст данные, по сумме превышающие 5 Гб в первый месяц после подключения, 10 Гб во второй месяц после подключения, 20 Гб в третий и последующие месяцы, то скорость передачи данных до даты очередного списания абонентской за следующий месяц будет снижена до 64 Кбит/с") является существенной. Недоступная для потребителя часть информации о рекламируемом тарифе "Стандартный безлимит" содержит часть существенной информации о рекламируемом тарифном плане, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, выполненной крупным шрифтом, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, утверждение "Гоняйте на 3 G по всей Чувашии. 20 Гб на максимальной скорости" не соответствует действительности, поскольку на сайте в сети Интернет по адресу: http://internet.beeline.ru/usb/chebocsary/zone 3g.wbp содержится следующая информация: "3G - это сеть третьего поколения, основным преимуществом которой является высокая скорость интернета - до 7,2 Мбит/с <*> в зависимости от вашего местоположения!
Если вы находитесь в зоне обслуживания 3G, просто подключитесь к интернету через USB-модем "Билайн" с поддержкой 3G - и наслаждайтесь возможностями интернета там, где он необходим: смотрите видео-ролики, слушайте музыку он-лайн, общайтесь и многое другое! Проверьте наличие сети 3G "Билайн" прямо сейчас: 3G "Билайн".
Сеть 3G - это дополнение к сетям второго поколения. Поэтому, если вы окажетесь вне зоны действия сети 3G, USB-модем автоматически перестроится на сеть 2G - и вы не останетесь без интернета.
При покупке USB-модема обращайте внимание на описание его возможностей. Обычно поддержка 3G в характеристиках модема обозначается как поддержка стандартов UMTS, WCDMA или самой современной на сегодняшний день технологии HSDPA.
Населенные пункты Республики Чувашия, в которых доступна сеть 3G:

 Абызово               Красноармейское      Таушкасы
 Алатырь               Красномайская        Туваны
 Аликово               Красные Четаи        Тугаево
 Анаткасы              Кубасы               Туруново <**>
 Аркасы                Кувакино             Урмары
 Батырево              Кугеси               Хыркасы
 Большой Сундырь       Кужмары <**>         Цивильск
 Буинск <**>           Лапсары              Чебоксары
 Верхнее Турмышево     Мариинский Посад     Челкумаги
 Верхние Хоразаны      Моргауши             Чепкас-Ильметево <**>
 Визикасы              Москакасы            Чиршкасы (Чиршкасинского с/п)
 Вурнары               Новое Чурашево       Шемурша
 Елмачи                Новочебоксарск       Шомиково
 Ибреси                Новые Атаи           Шумерля
 Ишлеи                 Первомайское         Шутнербоси
 Канаш                 Порецкое             Ядрин
 Киря <**>             Сиделево             Яльчики
 Козловка              Степное Яниково      Ямбахтино
 Комсомольское         Татарские Тимяши     Янтиково

--------------------------------
<*> Указана максимальная теоретически достижимая скорость 3 G пр использовании технологии HSDPA, в среднем в реальных условиях скорость составляет 1 - 2 Мбит/сек.
В силу естественных условий распространения радиоволн услуги передачи данных с использованием USB-модема "Билайн" либо мобильного телефона могут ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин. Качество услуги в силу конструктивных особенностей сети зависит от качества оборудования других операторов, в т.ч. местных проводных телефонных линий, оборудования операторов международной и междугородной связи, которое находится вне компетенции Оператора. При предоставлении услуг по передаче данных в силу конструктивных особенностей сети зависит от множества факторов, в том числе технических характеристик подключения, параметров сетей третьих лиц, маршрута, текущей загрузки каналов. Во внешней сети реальные значения максимальной скорости, указанной в документации по услуге, могут значительно уменьшаться.
<**> В данных населенных пунктах сеть 3 G находится в тестовой эксплуатации. В остальных населенных пунктах сеть 3 G запущена в коммерческую эксплуатацию".
Комиссия считает, что информация "Гоняйте на 3 G по всей Чувашии. 20 Гб на максимальной скорости" является недостоверной, поскольку создает у потребителей ошибочное представление о том, что 3 G охватывает территорию всей Чувашской Республики и максимальная скорость предоставляется на всей территории республики без каких-либо ограничений и условий.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно дополнительному соглашению от 01.02.2012 к договору на размещение наружной рекламы № 81 от 01.08.2007 ОАО "В." является рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу тарифного плана "Стандартный безлимит" ОАО "В.", распространенную на здании универсама "Б."- "S.", расположенного по адресу: <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "В." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru