УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. по делу № 50-Р-2012
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2012 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело № 50-Р-2012, возбужденное в отношении ИП Х. по факту распространения на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское наружной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5
, части 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе",
в присутствии индивидуального предпринимателя Х.,
установила:
осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская с. Комсомольское размещена наружная реклама ИП Х. следующего содержания:
"Сеть магазинов "Виктория"
Победа Ваших чувств
Т. 8 (83539) 51377
Кредит
Большой ассортимент корпусной и мягкой мебели
Межкомнатные двери, пластиковые окна".
Согласно статье 3
Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о большом ассортименте товаров (мебель, межкомнатные двери, пластиковые окна), реализуемых ИП Х., привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
Данная текстовая информация о различных товарах, реализуемых ИП Х. в кредит, соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3
Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
В соответствии со статьей 5
Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5
Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы ИП Х. отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, что является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, информация о лице, оказывающем финансовые услуги (кредит) является существенной для потребителя, таким образом, в содержании наружной рекламы ИП Х. отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге.
Исходя из вышеизложенного, наружная реклама ИП Х., сообщающая о возможности приобрести в кредит мебель, межкомнатные двери, пластиковые окна, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38
Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальный предприниматель Х. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
Сообщил, что рассматриваемая наружная реклама была изготовлена без оформления договора на производство и распространение рекламы частным лицом. В настоящее время содержание этой рекламы является недостоверным, так как ИП Х. уже в течение полугода не осуществляет реализацию межкомнатных дверей и пластиковых окон.
Пояснил, что при покупке мебели кредит можно получить у ЗАО "Р.", ЗАО "Х." и ОАО "О.", так как между указанными банками и ИП Х. заключен договор.
Сообщил о намерении устранить выявленные нарушения рекламного законодательства в 2-х недельный срок.
Комиссия, заслушав ИП Х., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе ИП Х., распространенной на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское Чувашской Республики.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3
Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33
Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела ИП Х. не представил доказательства того, что рассматриваемая наружная реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу выдать ИП Х. предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ИП Х., распространенную на фасаде д. 48/1 по ул. Канашская села Комсомольское Чувашской Республики, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5
, частью 1 статьи 28
Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Х. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА