Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. № 440-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утвердить прилагаемые основные направления налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 6 сентября 2012 г. № 440-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

1. Основные направления налоговой политики на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов

Основные направления налоговой политики Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Налоговая политика Астраханской области в 2013 - 2015 годах будет направлена на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие региона.
Основными задачами налоговой политики являются реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала Астраханской области путем стимулирования инновационной активности и повышения инвестиционной привлекательности региона.
В 2013 - 2015 годах необходимо обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
продолжение работы по государственной поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в области с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета Астраханской области в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
организация эффективного взаимодействия с предприятиями региона по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
продолжение практики согласованных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.

Налог на доходы физических лиц

Значительных изменений в налоговом законодательстве, регламентирующем применение налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в среднесрочной перспективе не предвидится. На федеральном уровне планируется рассмотреть вопрос освобождения от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов).
На региональном уровне необходимо продолжить работу, проводимую исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, профсоюзными организациями, налоговыми и правоохранительными органами, по легализации "теневой" заработной платы, улучшению состояния рынка труда.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области налоговыми агентами.




Кроме того, рассматривается вопрос создания с 2013 года регионального фонда капитального ремонта, что предусмотрено в отраслевой целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года".

Охрана объектов растительного и животного мира
и среды их обитания

Продолжится государственный контроль в части охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, предотвращения негативного воздействия на компоненты окружающей среды, государственный экологический контроль за соблюдением на территории Астраханской области природоохранного законодательства.
Планируется образование природного парка регионального значения Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" на территории Ахтубинского и Черноярского районов площадью 194.87 тыс. га. Организация туристической деятельности на территории заказников, являющихся государственными бюджетными учреждениями.
За счет средств бюджета Астраханской области будет осуществляться выплата вознаграждений за отстрел волков, шакалов; предоставляться субсидия в целях возмещения расходов собственников, владельцев и пользователей земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы регионального значения Астраханской области.
За счет поступления субвенции из федерального бюджета будет продолжена реализация отдельных государственных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотохозяйственных соглашений.

Капитальное строительство

В 2013 - 2015 годах продолжится реализация программ по газификации населенных пунктов области, модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства, переселению граждан из ветхого жилищного фонда.
Особое внимание будет уделено обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также оказанию государственной поддержки молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья.
Решение проблем водоснабжения планируется осуществлять путем дальнейшей реализации комплексной целевой программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2017 года в рамках софинансирования строительства объектов федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, принятой в 2010 году.
Одним из основных социально значимых приоритетов является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан. Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями

Совершенствование управления финансами, повышение эффективности использования бюджетных средств не может быть обеспечено без участия органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
В бюджете Астраханской области межбюджетные трансферты будут предусматриваться в виде фондов финансовой поддержки (муниципальных районов (городских округов), поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, фондов софинансирования и фондов компенсации и распределяться между получателями на основании утвержденных методик и в соответствии с установленными порядками.
Сохранится практика наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области государственными полномочиями за счет средств бюджета Астраханской области.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области будут строиться исходя из принципов обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Политика в сфере межбюджетных отношений будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются:
- определение приоритетных направлений развития муниципальных образований в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 640-П "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области";
- проведение мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Астраханской области в рамках стимулирования органов местного самоуправления.
В рамках вышеуказанных мероприятий будет продолжена практика распределения иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, осуществляющим наиболее эффективное управление муниципальными финансами по итогам мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Астраханской области с размещением результатов на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с бюджетным законодательством продолжится практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Астраханской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику.

Государственный долг Астраханской области

Долговая политика Астраханской области на 2013 - 2015 годы направлена, также как и в 2012 году, на сокращение объема государственного долга и снижение процентных платежей. Снижение объема долга в абсолютной сумме невозможно в силу отсутствия достаточной доходной базы для удовлетворения всех потребностей бюджета, поэтому в течение планового периода будет происходить равномерное уменьшение доли государственного долга по отношению к налоговым и неналоговым доходам.
Постановлением Правительства Астраханской области от 05.04.2012 № 107-Пр утвержден и согласован с Министерством финансов Российской Федерации план мероприятий по снижению долговой нагрузки, который регулирует параметры бюджета Астраханской области в целях сдерживания роста государственного долга Астраханской области.
В соответствии с планом мероприятий государственный долг Астраханской области должен составить на 01.01.2013 90%, на 01.01.2014 - 85%, на 01.01.2015 - 80% и на 01.01.2016 - 75%.
Еще одним важным решением в целях сокращения государственного долга Астраханской области является мораторий на предоставление государственных гарантий Астраханской области до 01.01.2014. В связи с этим по государственным гарантиям в течение планируемого периода будет производиться лишь контроль и исполнение за предоставленными ранее государственными гарантиями.
Принципы государственной долговой политики Астраханской области на 2013 - 2015 годы:
рефинансирование заемных средств со сглаживанием пиков долговых выплат во времени;
сдерживание роста объема государственного долга Астраханской области;
удешевление заемных средств.
Основу для формирования объемов источников финансирования дефицита бюджета составят показатели, соответствующие:
а) заключенным договорам о привлечении заемных средств;
б) потребности в заемных средствах на покрытие дефицита в 2013 - 2015 годах;
в) заключенным договорам о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области в части погашения задолженности по основному долгу;
г) запланированным объемам предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области на покрытие кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов;
д) заключенным договорам о предоставлении государственных гарантий Астраханской области.
Стоимость заемных средств планируется сдерживать за счет проведения аукционов и увеличения количества кредитных организаций. В целях оптимизации структуры государственного внутреннего долга Астраханской области (диверсификации долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода, разным финансовым инструментам) в 2013 году предполагается выпуск ценных бумаг Астраханской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru