Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. 442-Пр

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
И ПОСЕЛЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях улучшения условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Султанов Р.Д.) разработать отраслевую долгосрочную целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 6 сентября 2012 г. № 442-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
И ПОСЕЛЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

Концепция отраслевой долгосрочной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2013 - 2017 годы" разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П, и направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на основе территориального планирования и градостроительного зонирования посредством совершенствования систем расселения, застройки, благоустройства муниципальных образований Астраханской области, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.
Концепция определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию научно-методических основ и экономических обоснований для стратегического планирования развития Астраханской области, реализации программ и приоритетных национальных проектов в сфере социально-экономических отношений, а также формирование нормативной правовой базы Астраханской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным направлениям стратегии и программе
социально-экономического развития Астраханской области

Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года одним из основных направлений экономической политики Правительства Астраханской области в долгосрочной перспективе предусмотрено пространственное развитие Астраханской области, которое включает в себя повышение эффективности и соблюдение баланса использования территории в соответствии с документами территориального планирования.
Одним из важных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р (далее - Стратегия), является взаимосогласованное пространственное развитие Южного федерального округа. Гармонизированное развитие различных объектов регионов возможно на основе общероссийских и региональных стратегий и программ социально-экономического развития, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа. Данное направление предполагает реализацию проектов по развитию межрегиональной инфраструктуры, содействие в развитии прогрессивных пространственных форм (зон опережающего роста, кластеров, особых экономических зон, агломераций), межрегиональное территориальное планирование, развитие транспортных систем и ускоренного транспортного сообщения. Инструментами реализации Стратегии являются разработка и осуществление стратегий экономического развития регионов Южного федерального округа, схем территориального планирования регионов и муниципальных образований.
К моменту принятия действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации Астраханская область не была обеспечена необходимой градостроительной документацией, а терминология и названия существующих документов не соответствовали требованиям действующего законодательства.
В целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации с 2007 года реализовывались отраслевые целевые программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007 - 2010 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 05.07.2007 № 303/6, "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2011 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2011 № 82-П. Реализация мероприятий данных программ позволила обеспечить актуальной градостроительной документацией до 60% муниципальных образований Астраханской области. Постановлением Правительства Астраханской области от 26.11.2007 № 515-П утверждена схема территориального планирования Астраханской области (далее - схема), изготовлены картографические материалы территории области в М1:25 000 и территории части поселений Астраханской области в М1:5000, однако в связи с недофинансированием мероприятий вышеуказанных программ достичь конечных результатов их реализации не представилось возможным.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

В соответствии с требованиями действующего градостроительного законодательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, создание и ведение информационной базы обеспечения градостроительной деятельности Астраханской области (далее - информационная база).
В связи с изменением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация схемы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития, инвестиционными программами субъектов естественных монополий или реализуемых за счет средств бюджета Астраханской области, поэтому возникла необходимость внесения изменений в схему в части приведения данного документа в соответствие с действующими целевыми программами Астраханской области.



├──────────────────────────────┼────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬────┬────┤
│Доля проведенных  мероприятий,│ %  │  0  │ 0  │ 100 │100 │ 100 │100 │100 │
│направленных  на  освещение  и│    │     │    │     │    │     │    │    │
│популяризацию архитектурной  и│    │     │    │     │    │     │    │    │
│градостроительной             │    │     │    │     │    │     │    │    │
│деятельности  в   Астраханской│    │     │    │     │    │     │    │    │
│области, от запланированных   │    │     │    │     │    │     │    │    │
└──────────────────────────────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴────┘

8. Предложения по объемам и источникам финансирования

Реализация мероприятий Программы до 2017 года предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области в размере 112445.822 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 26225.842 тыс. руб.;
2014 год - 25727.614 тыс. руб.;
2015 год - 20394.368 тыс. руб.;
2016 год - 20754.005 тыс. руб.;
2017 год - 19343.993 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

9. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам программы, а также по участию
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области

Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем программы является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы

Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Реализация ряда программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

11. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией программы

В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программы;
- формирует ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, установленной министерством экономического развития Астраханской области;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за реализацией программы в целом осуществляет государственный заказчик.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru