Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 369

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 30.05.2011 № 258, от 11.09.2012 № 522)

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.):
2.1. Возложить в установленном порядке на государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе внести необходимые изменения в учредительные документы, в штатное расписание учреждения.
2.2. Осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 29.09.2009 № 369

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В
РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 30.05.2011 № 258, от 11.09.2012 № 522)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
1.2. Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее также - дети-инвалиды), составляют Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий".

2. Организация деятельности центра дистанционного
образования детей-инвалидов

2.1. Функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия осуществляет государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Центр).
2.2. В уставе и локальных актах Центра должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

3. Организация образовательного процесса по дистанционной
форме обучения детей-инвалидов

3.1. Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
В данную категорию включаются в том числе совершеннолетние инвалиды, продолжающие обучение по программам профессионального образования.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 11.09.2012 № 522)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
3.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 2 человек).
(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.05.2011 № 258)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
3.5. Возможны следующие модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром. В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству.
Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося. Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.
3.6. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования).
3.7. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса (детям и педагогическим работникам) на договорной основе во временное безвозмездное пользование.
В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
Комплект оборудования передается обучающимся для получения среднего (полного) общего или профессионального образования на определенный срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования).
Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступившим в образовательные учреждения профессионального образования, оборудование передается при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования.
(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства РБ от 11.09.2012 № 522)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
3.9. Министерство образования и науки Республики Бурятия самостоятельно определяет количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
3.10. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
3.11. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru