АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОДАЙБО И РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. № 331-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. БОДАЙБО И РАЙОНА И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В целях реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. 31
Устава муниципального образования г. Бодайбо и района, постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий учреждениям муниципального образования г. Бодайбо и района и контролю за их выполнением.
2. И.о. управляющего делами (Кравец А.В.):
2.1. Довести настоящее постановление до руководителей бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Бодайбо и района.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ленский шахтер" и на официальном сайте администрации г. Бодайбо и района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр
Е.Ю.ЮМАШЕВ
Утверждены
постановлением
администрации МО г. Бодайбо и района
от 11 июля 2011 года
№ 331-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОДАЙБО И РАЙОНА
И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий казенным, бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования г. Бодайбо и района и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации структурных подразделений администрации г. Бодайбо и района, осуществляющих функции и полномочия учредителей казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - учредители), а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района в отношении казенных учреждений муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - главные распорядители бюджетных средств), работы с муниципальными заданиями для бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Бодайбо и района (далее - учреждения);
рекомендации по заполнению формы муниципального задания;
общие требования к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения муниципального задания и отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
составление и утверждение отраслевых реестров муниципальных услуг (работ);
утверждение требований к качеству муниципальных услуг (работ);
утверждение порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества учреждения;
проведение ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
5) при заполнении строки "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
Для заполнения таблицы "Форма отчета об исполнении муниципального задания" необходимо:
привести результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год;
указать фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году;
указать характеристики причин отклонения от утвержденных значений;
указать источник(и) информации о фактически достигнутых результатах.
В строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
требование о представлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;
требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в строке ставится прочерк.
7. Отчетность об объемах оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежеквартально.
Отчетность о качестве оказываемых муниципальных услуг (выполненных работ) рекомендуется собирать ежегодно.
Сведения о выполнении муниципальных заданий в отчетном финансовом году используются главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) в ходе подготовки пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района, а также при планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год.
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
8. Контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители бюджетных средств (учредители).
9. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
10. Главные распорядители бюджетных средств (учредители) обязаны разработать порядок мониторинга и контроля исполнения муниципального задания и отчетности об исполнении муниципального задания (далее - порядок), учитывающие специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствующих сферах. Порядок не должен противоречить настоящим требованиям к формированию порядка мониторинга и контроля выполнения муниципального задания и отчетности об исполнении муниципального задания.
11. При разработке порядка устанавливаются следующие критерии оценки качества муниципальной услуги (работы):
1) соответствие объема предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания;
2) соответствие получателя муниципальной услуги (работы) параметрам муниципального задания;
3) соответствие качества предоставленных муниципальных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также муниципальному заданию;
4) соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги (работы).
12. Подведомственные учреждения и распорядители средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района формируют в установленные сроки ежеквартальный и ежегодный отчеты о выполнении муниципального задания.
13. Ежеквартальный отчет предоставляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, указанной в муниципальном задании.
14. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) на основании представленного ежеквартального отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения ежеквартального отчета проводит оценку выполнения муниципального задания.
15. По результатам проведенной оценки ежеквартального отчета выполнения муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) в течение 10 дней со дня проведения оценки ежеквартального отчета выполнения муниципального задания принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении муниципального задания без изменения;
2) о корректировке муниципального задания, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренных в бюджете муниципального образования г. Бодайбо и района на текущий финансовый год;
3) об изменении расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг (работ);
4) о пересмотре контингента потребителей муниципальных услуг (работ) путем уточнения (сокращения) категорий потребителей - получателей данных муниципальных услуг (работ);
5) о введении частичной оплаты отдельных услуг (работ), входящих в муниципальную услугу (работу), за счет потребителей - получателей данных муниципальных услуг (работ);
6) об изменении требований к качеству и (или) количеству предоставления услуг (выполнению работ).
16. В случае, если в представленном ежеквартальном отчете отклонение составляет свыше 20 процентов от планового значения показателя, установленного в муниципальном задании, главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
17. Ежегодный отчет представляется в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, указанной в муниципальном задании.
18. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) на основании представленного ежегодного отчета в течение 20 рабочих дней со дня его получения проводит оценку выполнения муниципального задания.
19. В случае выявления отклонений в представленном ежегодном отчете от установленных в муниципальном задании плановых значений показателей главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) проводит анализ причин недостижения плановых значений показателей и принимает меры для их устранения.
20. Результаты ежегодной оценки выполнения муниципального задания учитываются главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) при расчете потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на следующий год.
21. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения муниципального задания главный распорядитель может осуществлять выездные проверки в установленном им порядке.
22. При проведении мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) главный распорядитель дополнительно может учитывать степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определяемую в ходе проведения социологических опросов населения.