АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 2510
ОБ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
2013-2015 ГОДЫ
В соответствии со статьями 172
, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4
, 15
, пунктом 2 части 2 статьи 21
Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 № 189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е.Ю. Новицкая) опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
А.В.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 13.09.2012 № 2510
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2013-2015 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Решением
городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 № 247-нд "О Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года".
1.2. Решение задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) осуществляется в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.3. Бюджетная и налоговая политика городского округа реализуется на основе:
1.3.1 обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
1.3.2 прогноза социально-экономического развития городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
1.3.3 оценки приоритетности задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
4.5 обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 599
"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600
"О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
4.6 обеспечение внедрения главными распорядителями средств бюджета городского округа мониторинга эффективности и качества управления бюджетными средствами;
4.7 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа связи между результатами деятельности муниципальных учреждений и объемами бюджетного финансирования, необходимыми для достижения конкретных количественно определенных целей;
4.8 разработка и принятие порядка конкурсного распределения принятия расходных обязательств;
4.9 обеспечение нацеленности планирования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета городского округа на достижение конечных результатов, определение конечных результатов;
4.10 обеспечение инвентаризации действующих муниципальных программ городского округа главными распорядителями средств бюджета городского округа, разработка схем (стратегий) принимаемых муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа;
4.11 обеспечение принятия муниципальных программ городского округа с полным производственным циклом, с соблюдением формулы построения программ: цель-задача-результат;
4.12 анализ муниципальных программ городского округа на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей в увязке с долгосрочными целями социально-экономического развития городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению отчетов;
4.13 системный анализ и контроль эффективности расходов, дополняющий систему ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достижением поставленных целей, исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление;
4.14 обеспечение совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг, формирование расходов бюджета городского округа на основе нормативов финансовых затрат;
4.15 обеспечение принятия правовых актов, устанавливающих порядок изучения мнения населения о качестве оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с установленными муниципальными заданиями;
4.16 обеспечение применения принципа адресного решения социальных проблем с учетом оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки;
4.17 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
4.18 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа финансового контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств бюджета городского округа, соблюдением бюджетного законодательства;
4.19 обеспечение отсутствия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности городского округа;
4.20 обеспечение развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.21 определение первоочередными расходами бюджета городского округа:
- оплату труда (с начислениями);
- реализацию мер социальной поддержки населения;
- оплату коммунальных услуг;
- расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета;
- приобретение продуктов питания.
5. Политика
в области управления муниципальным
долгом городского округа в 2013-2015 годах
5.1. Долговая политика городского округа в 2013-2015 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа на безопасном уровне;
5.2.2 взаимодействие с Министерством финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета;
5.2.3 предоставление муниципальных гарантий на реализацию муниципальных инвестиционных программ, поддержку муниципальных унитарных предприятий.
6. Мероприятия
по совершенствованию
контроля за целевым и эффективным
расходованием бюджетных средств в 2013-2015 годах
6.1. Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа направлено на повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа.
6.2. Главные распорядители средств бюджета городского округа осуществляют:
6.2.1 принятие правовых актов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств;
6.2.2 составление планов проведения контрольных мероприятий;
6.2.3 контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
6.2.4 создание системы мониторинга результативности расходов бюджета городского округа путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности расходов бюджета городского округа;
6.2.5 проверку соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа;
6.2.6 систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств городского округа.
6.3. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей средств бюджета городского округа, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования средств бюджета городского округа.