Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 456-РП

В целях обеспечения условий для устойчивого повышения уровня жизни населения Камчатского края, снижения уровня социального неравенства и повышения социальной защищенности малообеспеченных граждан, а также в рамках формирования системы документов стратегического планирования в Камчатском крае

утвердить, Стратегию развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 23.09.2010 № 456-РП

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО
КРАЯ ДО 2025 ГОДА

г. Петропавловск-Камчатский
2010 год

I. История отрасли

Социальная защита - важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. При этом социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу.
За последние годы это - сокращение уровня бедности и дифференциации населения по размеру получаемых доходов, обеспечение эффективной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан; повышение качества предоставляемых услуг населению, развитие системы социальных служб; регулирование социально-трудовых отношений через систему коллективных договоров и соглашений, улучшение условий и охраны труда.
История действующей системы социальной защиты уходит в далекое прошлое, в историю христианских традиций. До начала правления Петра I социальная деятельность в России фактически существовала в форме помощи нуждающимся со стороны частных лиц и церкви.
В середине ХVI века впервые формулируется идея оказания помощи нуждающимся и создаются реальные предпосылки для формирования системы государственного призрения. При царе Михаиле Федоровиче все дела, относящиеся к призрению бедных, были сосредоточены в патриаршем приказе, который одновременно осуществлял контроль за содержанием богаделен, сиротских домов и других благотворительных заведений. При царе Алексее Михайловиче в 1650 году была издана Кормчая книга, имевшая законодательную силу и поручившая церкви и духовенству заботу о вдовах и сиротах.
К концу ХVI века на Руси исторически сложились и развивались три основных направления благотворительности: государственная, земско-церковно-приходская и частная (личная). Весь последующий социально-исторический период времени, вплоть до 1917 года, благотворительность и попечительство в Российской империи развивалось именно в рамках этих трех основных направлений.
Значительный вклад в создание системы государственного призрения внес Петр I, который впервые признал обязанность государства по призрению бедных, сирот и других категорий нуждающихся. Существенные дополнения в эту систему были внесены в период правления Екатерины II. В 1763 году при ее участии был открыт первый в России воспитательный дом - специализированное учреждение для призрения и воспитания детей. В каждой из российских губерний были созданы специальные государственные органы призрения (приказы). На них было возложено выполнение обширного круга задач - забота о народном образовании, оказание медицинской помощи, благотворительность, нравственное воспитание.
В последней четверти ХVIII века в нашей стране сформировались так называемые чистые типы благотворительных заведений: сиротских домов и детских приютов, богаделен и домов для неизлечимо больных, больниц, домов работных, смирительных и для умалишенных.
К 1917 году в России действовали тысячи государственных и благотворительных заведений. Через три месяца после октябрьской революции советской властью взамен сети богаделен и домов призрения были образованы органы социального обеспечения. Издается Постановление "О переименовании Народного Комиссариата Государственного Призрения в Народный Комиссариат Социального Обеспечения", которое положило начало советской системе социального обеспечения. В ведомстве органов социального обеспечения создавались детские дома, дома инвалидов и престарелых.
В первые годы становления советской власти существенно изменились принципы социального обеспечения. Обеспечению подлежали все лица наемного труда и их семьи; застрахованные должны были обеспечиваться по принципу возмещения полного заработка, расходы по страхованию падали на предприятие и государство. Всеми видами страхования ведали страховые организации, построенные по территориальному принципу и началах полного самоуправления застрахованных. Все последующее законодательство о социальном обеспечении в СССР развивалось на основе этих принципов.
В условиях крайней нужды переходного периода в 20-е годы советское Правительство своими декретами намечает новые формы обеспечения и ограничивает круг обеспечиваемых за счет государства. Обеспечение государства предоставляется в зависимости от социального, имущественного и хозяйственного положения различных групп населения.
К 1929 году Советская власть в законодательном порядке утвердила полное социальное обеспечение всех трудящихся, потери трудоспособности всех видов и впервые в мире от безработицы за счет нанимателей и государства, при помощи профсоюзов, а также обеспечила бесплатную медицину и образование. Социальное обеспечение на таком высоком уровне существовало только в нашей стране. С принятием в 1936 году Конституции СССР материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности, было закреплено в числе важнейших прав граждан.
В 1937 году постановлением СНК РСФСР "Об организации отделов социального обеспечения в районах и городах РСФСР" при районных исполнительных комитетах и городских районных советах РСФСР организованы отделы социального обеспечения.
С момента создания системы социального обеспечения его важнейшей частью становится социальное обслуживание. В соответствии с общим развитием социального обеспечения идет процесс его формирования: возникают услуги, предназначенные для инвалидов и других категорий нетрудоспособных.
Главные задачи социального обеспечения в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания - организация обслуживания инвалидов войны и семей погибших военнослужащих; трудоустройство инвалидов войны, проведение лечебно-профилактических и социальных мероприятий по восстановлению их трудоспособности и др.
Послевоенный период характеризуется новыми подходами в социальном обеспечении. Принимаются Закон о государственных пенсиях в СССР (1956 год), Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов (1964 год).
В 50-е годы завершилось создание системы социального обеспечения рабочих и служащих. Президиум ВЦСПС утвердил Положение "О порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию".
Принятая в 1977 году Конституция СССР закрепила право граждан СССР на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной и или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Государство приняло на себя функцию основного гаранта прав нетрудоспособной личности, гарантировало ее социальное обеспечение. В социальном обеспечении участвуют в соответствии с законом все звенья государственного управления, трудовые коллективы, профсоюзные и другие организации.











├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│ 5.  │Строительство        │ 2020-2023 │  100  │            │       │       │ 25,0 │375,0 │Экономические:              │
│     │краевого             │           │койко- │            │       │       │      │      │-  создание   дополнительных│
│     │государственного     │           │ мест  │            │       │       │      │      │рабочих мест;               │
│     │стационарного        │           │       │            │       │       │      │      │Социальные:                 │
│     │учреждения           │           │       │            │       │       │      │      │-  обеспечение   потребности│
│     │социального          │           │       │            │       │       │      │      │жителей края в местах;      │
│     │обслуживания         │           │       │            │       │       │      │      │-     улучшение     качества│
│     │"Паратунский     дом-│           │       │            │       │       │      │      │стационарного обслуживания. │
│     │интернат для  пожилых│           │       │            │       │       │      │      │                            │
│     │и   инвалидов",    п.│           │       │            │       │       │      │      │                            │
│     │Термальный           │           │       │            │       │       │      │      │                            │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│     │     БЫСТРИНСКИЙ     │           │       │            │       │       │      │      │                            │
│     │ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН │           │       │            │       │       │      │      │                            │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│ 6.  │Строительство        │ 2011-2013 │  50   │   150,0    │       │ 150,0 │      │  -   │Экономические:              │
│     │нового  корпуса  "Дом│           │койко- │            │       │       │      │      │-  создание   дополнительных│
│     │милосердия        для│           │ мест  │            │       │       │      │      │рабочих мест;               │
│     │престарелых         и│           │       │            │       │       │      │      │Социальные:                 │
│     │инвалидов", п. Эссо  │           │       │            │       │       │      │      │-   обеспечение    достойной│
│     │                     │           │       │            │       │       │      │      │старости  коренных   народов│
│     │                     │           │       │            │       │       │      │      │Севера                      │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│     │   КОРЯКСКИЙ ОКРУГ   │           │       │            │       │       │      │      │                            │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│ 7.  │Строительство        │ 2017-2018 │  25   │   300,0    │       │       │300,0 │  -   │Экономические:              │
│     │нового         здания│           │койко- │            │       │       │      │      │-  создание   дополнительных│
│     │"Манильский      дом-│           │ мест  │            │       │       │      │      │рабочих мест;               │
│     │интернат          для│           │       │            │       │       │      │      │Социальные:                 │
│     │престарелых         и│           │       │            │       │       │      │      │-   обеспечение    достойной│
│     │инвалидов",        п.│           │       │            │       │       │      │      │старости  коренных   народов│
│     │Манилы               │           │       │            │       │       │      │      │Севера                      │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼────────────┼───────┼───────┼──────┼──────┼────────────────────────────┤
│ 8.  │"Строительство       │  2012 -   │  70   │   300,0    │       │ 15,0  │285,0 │  -   │Экономические:              │
│     │муниципального       │   2015    │койко- │            │       │       │      │      │-  создание   дополнительных│
│     │стационарного        │           │ мест  │            │       │       │      │      │рабочих мест;               │
│     │учреждения           │           │       │            │       │       │      │      │Социальные:                 │
│     │социального          │           │       │            │       │       │      │      │-     увеличение     объемов│
│     │обслуживания    "Дом-│           │       │            │       │       │      │      │стационарных      социальных│
│     │интернат          для│           │       │            │       │       │      │      │услуг:                      │
│     │психически   больных"│           │       │            │       │       │      │      │-   внедрение   новых   форм│
│     │п. Тигиль            │           │       │            │       │       │      │      │обслуживания;               │
│     │                     │           │       │            │       │       │      │      │обеспечение        достойной│
│     │                     │           │       │            │       │       │      │      │старости  коренным   народам│
│     │                     │           │       │            │       │       │      │      │Севера                      │
└─────┴─────────────────────┴───────────┴───────┴────────────┴───────┴───────┴──────┴──────┴────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru