Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. № 523-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 20.11.2009 № 592-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 30.08.2012 № 419-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 592-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы" следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы:
в разделе 1 "Паспорт Программы":
в строке "Целевые индикаторы и показатели результативности":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"ввод объекта "Перинатальный центр в г. Красноярске" в эксплуатацию в декабре 2011 года с оснащением необходимым оборудованием в 2012 году;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"оснащение центров здоровья краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики" и муниципальных учреждений здравоохранения края необходимым медицинским оборудованием, в том числе для организации работы офтальмологических кабинетов;";
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"3118258,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2010 год - 456900,0 тыс. рублей; 2011 год - 1290582,0 тыс. рублей; 2012 год - 1370776,9 тыс. рублей;";
в строке "Ожидаемые конечные результаты Программы":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"охватить скринингом для оценки резервов здоровья и риска сердечно-сосудистых осложнений и преждевременной смертности граждан трудоспособного возраста до 60 тысяч человек к 2012 году, в том числе в 2010 году - 5 тысяч человек, в 2011 году - 15 тысяч человек, в 2012 году - 40 тысяч человек";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"увеличить число лиц, обученных в Школах здоровья, перенесших инфаркт миокарда, до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете в 2012 году, в том числе в 2010 году - до 40%, в 2011 году - до 50%, в 2012 году - до 60% от числа лиц, состоящих на диспансерном учете";
в разделе 2 "Обоснование Программы":
подраздел 2.1 "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы" изложить в следующей редакции:
"Наметившаяся в последние три года положительная тенденция в демографической ситуации края подтверждает необходимость дополнительной планомерной работы. Несмотря на увеличение рождаемости с 11,0% в 2006 году до 12,8% в 2008 году, параметры ее остаются в 1,5 раза меньше требуемых для положительного прироста населения.
Из числа детей, родившихся живыми, 6,5% детей родилось недоношенными. В 2008 году увеличилась доля выживших детей, родившихся с экстремально низкой массой тела (до 1000 г), до 49,6% от числа родившихся против 37,6% в 2007 году.
Дети, родившиеся с массой до 1500 г, составили в 2008 году 0,97% (0,83% в 2007 году) от числа всех родившихся.
Изменение структуры новорожденных детей требует системного подхода к их выхаживанию. Поставка в 2007 - 2009 годах 64 единиц реанимационного оборудования и инкубаторов для выхаживания позволила обеспечить условия для оказания неотложной помощи новорожденным во всех родовспомогательных учреждениях края. Развитие технологии выхаживания глубоко недоношенных детей требует обеспечения оборудованием иного качества, прежде всего стационаров краевого уровня и межрайонных центров.
До окончания строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра необходимо создание условий для выхаживания недоношенных, в том числе с экстремально низкой массой тела при рождении в муниципальных учреждениях здравоохранения, что позволит снизить младенческую смертность с 9,7 случая на 1000 родившихся живыми в 2009 году до 9,0 случая на 1000 родившихся живыми к 2012 году. Ежегодно в реанимационной помощи нуждаются в среднем 2500 недоношенных новорожденных.
В структуре младенческой смертности врожденные пороки развития занимают одну из ведущих причин. Частота врожденных пороков развития у младенцев на территории края ежегодно составляет 3,5%. Наследственные и врожденные заболевания имеют тяжелое течение, недостаточно эффективное лечение, инвалидизацию, социальную дезадаптацию, повышенную смертность среди новорожденных. Своевременная диагностика и лечение позволят избежать тяжелых последствий как для матери, так и для плода. Диагностика врожденных пороков развития на дородовом этапе с использованием телемедицинского консультирования дает возможность своевременно решить вопрос о дальнейшей тактике ведения беременности, возможности хирургической коррекции и послеоперационной реабилитации врожденных пороков развития у детей. Данные мероприятия позволят снизить риски младенческих и детских потерь.
Смертность и инвалидность населения Красноярского края в первую очередь связаны с ростом сердечно-сосудистых заболеваний. Заболеваемость населения по сердечно-сосудистой патологии за 5 предыдущих лет выросла на 27,4%. В 2004 году зарегистрировано 169,4 сердечно-сосудистого заболевания на 1000 населения, в 2008 году - 227,1. Рост общей заболеваемости болезнями системы кровообращения составляет 25,8% (в 2008 году показатель составил 273,4 на 1000 населения, а в 2004 году - 202,9). С 2004 по 2008 годы смертность взрослого населения края от острого инфаркта миокарда (ОИМ) возросла с 44,7 до 51,2 на 100 тыс. населения (на 14,5%). Каждый третий больной с ОИМ умирает в течение года.
Снижение смертности от болезней системы кровообращения возможно путем применения современных методов диагностики и лечения ишемической болезни, врожденных пороков сердца, поражений магистральных и периферических сосудов. Современным методом лечения больных с ОИМ является раннее восстановление проходимости инфаркт-связанной артерии. Для этого используются тромболитическая терапия и эндоваскулярные методы лечения. К эндоваскулярным методам лечения ишемической болезни сердца относится стентирование инфаркт-связанной артерии, которое является более эффективной технологией и позволяет существенно уменьшить смертность от острого инфаркта миокарда.
Реализация краевой целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2007 - 2009 годы позволила существенным образом повысить доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Красноярского края: если в 2006 году показатель обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью по всем профилям составлял не более 20% (по ряду профилей - не более 10%), то на конец 2008 года данный показатель с учетом всех источников финансирования высокотехнологичной медицинской помощи составил 51%. Однако показатель обеспеченности реваскуляризирующими операциями остается недостаточным и составляет не более 35 - 40%.
По государственному заданию за счет средств федерального бюджета возможно проведение лечения только плановым больным, находящимся на листе ожидания и прошедшим предусмотренную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации процедуру документооборота. За счет реализации Программы планируется проведение неотложных реваскуляризирующих операций при остром инфаркте миокарда для жителей Красноярского края.
Однако применение высокотехнологичных видов медицинской помощи не приведет к значительному снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний без создания системы своевременного выявления лиц высокого риска преждевременной смертности и оказания им качественной лечебно-профилактической помощи в первичном звене здравоохранения. В настоящее время система раннего выявления лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями не сформирована в связи с недостаточным внедрением в деятельность амбулаторно-поликлинической службы методов скрининга для выявления групп риска преждевременной смертности, низким охватом пациентов обучающими программами в Школах здоровья (медицинских кабинетах, организованных в учреждениях здравоохранения для обучения пациентов методам профилактики заболеваний и навыкам проведения простых медицинских манипуляций: измерение артериального давления, определение уровня сахара в крови и иных манипуляций).
В Красноярском крае в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" с 1 декабря 2009 года начали работу 10 центров здоровья для взрослых.
В 2009 году в центры здоровья на условиях софинансирования в рамках Соглашения между Правительством Красноярского края и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2009 № 73/33 "О софинансировании в 2009 году расходных обязательств Красноярского края, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - Соглашение) осуществлена поставка оборудования. Выделенные финансовые средства в 2009 году не позволили приобрести полный комплект оборудования, предусмотренный Соглашением.
Правительством Красноярского края и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подписано Соглашение от 03.07.2011 № 288/ЗОЖ-211-1237/61 о софинансировании в 2011 году расходных обязательств Красноярского края, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
В рамках данного Соглашения Красноярскому краю предусмотрены субсидии в размере 3744,0 тыс. рублей на приобретение офтальмологического оборудования для 10 центров здоровья для взрослых. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования мероприятий по организации деятельности созданных центров здоровья.
В центрах здоровья для взрослых в 2011 году планируется организация офтальмологических кабинетов для проведения скрининговых обследований населения на выявление заболеваний глаз и придаточного аппарата. В рамках профилактических мероприятий Программы планируется приобретение медицинского оборудования для офтальмологических кабинетов центров здоровья краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой Центр медицинской профилактики" и муниципальных учреждений здравоохранения края.
Методы скрининга с применением оборудования, закупаемого на федеральные средства, требуют обучения врачей и средних медицинских работников, работающих в центрах здоровья.
Реализация профилактических мероприятий Программы позволит повысить выявление лиц с высоким риском преждевременной смертности и своевременно оказать им профилактическую помощь, а также окажет позитивное влияние на снижение уровня заболеваемости и смертности.




│   │медицинской генетики"      │          │          │         │         │
│   ├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│   │ультразвуковой датчик (1   │     277,6│     277,6│      0,0│      0,0│
│   │шт.)                       │          │          │         │         │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│2  │Муниципальное учреждение   │    5500,0│    5500,0│      0,0│      0,0│
│   │здравоохранения "Родильный │          │          │         │         │
│   │дом", г. Ачинск            │          │          │         │         │
│   ├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│   │аппарат ультразвуковой     │    5500,0│    5500,0│      0,0│      0,0│
│   │диагностики с высокой      │          │          │         │         │
│   │разрешающей способностью (1│          │          │         │         │
│   │шт.)                       │          │          │         │         │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│3  │Муниципальное учреждение   │    5500,0│    5500,0│      0,0│      0,0│
│   │"Лесосибирская центральная │          │          │         │         │
│   │городская больница"        │          │          │         │         │
│   ├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│   │аппарат ультразвуковой     │    5500,0│    5500,0│      0,0│      0,0│
│   │диагностики с высокой      │          │          │         │         │
│   │разрешающей способностью (1│          │          │         │         │
│   │шт.)                       │          │          │         │         │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│   │Итого                      │   11277,6│   11277,6│      0,0│      0,0│
└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 сентября 2011 г. № 523-п
Приложение
к пункту 4.6 подраздела 2.6
Программы

ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРОВ
ЗДОРОВЬЯ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ" И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ

Исключено. - Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 419-п.
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru