Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 9 июня 2012 г. № 07-54-12/4

Прокуратурой области изучен приказ комитета по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) от 18.04.2012 № 7, которым утвержден Административный регламент Комитета (далее - Регламент) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение писем, жалоб, обращений и заявлений юридических лиц и граждан по вопросам компетенции Комитета".
Указанный правовой акт предусматривает положения, противоречащие требованиям федерального законодательства, имеет пробелы правового регулирования.
В соответствии с пунктом 16 Регламента для предоставления государственной услуги необходимо представить письменное обращение.
Вместе с тем пунктом 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Пунктом 3 ст. 5 названного Закона предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статьей 11 установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Данный перечень носит закрытый характер и расширенному толкованию не подлежит.
Однако в нарушение вышеназванных норм закона Регламентом предусмотрены иные основания, а именно: обращение не по адресу (абзац 3 ст. 29.3 Регламента); представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов (абзац 4 ст. 29.3 Регламента); противоречие требований заявителя/уполномоченного лица законодательству Российской Федерации (абзац 10 ст. 29.3 Регламента).
Положениями ст. 13 вышеуказанного Федерального закона установлено, что личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем в нарушение названных норм ст. 12 Регламента предусмотрено получение ответа заявителем в независимости от его согласия в устной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

1. Рассмотреть протест с участием прокурора в установленный законом 10-дневный срок.
2. Привести в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства административный регламент предоставления комитета по культуре Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение писем, жалоб, обращений и заявлений юридических лиц и граждан по вопросам компетенции Комитета", утвержденный Приказом Комитета от 18.14.2012 № 7.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Ленинградской области в письменном виде.
4. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру Ленинградской области по адресу: 194044, г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом 20, корпус 12.

Заместитель
прокурора Ленинградской области
старший советник юстиции
С.В.Есипов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru