Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


 
ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 648-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ
ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального
района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации Омского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном средстве массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
С.Г.Алексеев





Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 29 мая 2009 г. № 648-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Омского муниципального района
Омской области и их проектов

(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального
района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупциогенных факторов в текстах нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области и их проектов и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области и их проектов.
(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области и их проектов - деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или их проектах отдельных нормативных предписаний или их совокупности, которые самостоятельно или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями могут способствовать проявлениям коррупции при их применении;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Омского муниципального района Омской области, устанавливающие для субъекта правоприменения необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;


(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- коррупционные действия и (или) решения органов местного самоуправления, их должностных лиц - действия, направленные на злоупотребление служебным положением либо незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другим лицам;
- субъект правоприменения - орган местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, должностное лицо органа местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, муниципальные служащие.

2. Коррупциогенные факторы

(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального
района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для субъекта правоприменения необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления Омского муниципального района Омской области, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется Управлением правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области после получения соответствующего поручения Главы Омского муниципального района Омской области либо решения комиссии по противодействию коррупции в Администрации Омского муниципального района Омской области.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в ходе прохождения ими установленной Регламентом работы Администрации Омского муниципального района процедуры согласования Управлением правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области.
3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов, указанных в разделе 2 настоящего постановления.
(в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов - 10 дней со дня получения поручения Главы Омского муниципального района Омской области или решения комиссии по противодействию коррупции в Администрации Омского муниципального района;
- проектов нормативных правовых актов - 5 дней со дня поступления в Управление правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области.
3.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Омского муниципального района Омской области, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по решению Главы Омского муниципального района Омской области или комиссии по противодействию коррупции в Администрации Омского муниципального района.
3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области в случае отсутствия в них коррупциогенных факторов Управление правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области согласовывает проект нормативного правового акта Омского муниципального района Омской области. Согласование выражается в форме подписания листа согласования начальником Управления правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области, а также визирования каждой страницы проекта правовой акта с обратной стороны в нижнем левом углу лицом, непосредственно осуществившем антикоррупционную экспертизу проекта (положительное заключение).
(п. 3.7 в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. При выявлении коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области специалисты Управления правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области излагают свои замечания и возражения в листе согласования или на отдельном (от проекта) листе с отметкой "Замечания прилагаются" в листе согласования с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме (отрицательное заключение). В случае необходимости (при наличии значительного количества коррупциогенных факторов, существенного риска возможных коррупционных проявлений при реализации норм проекта, содержащих коррупциогенные факторы и.т.п.) по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омского муниципального района Омской области составляется письменное заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области, которое направляется исполнителю, подготовившему проект.
(п. 3.8 в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Омского муниципального района Омской области специалисты Управления правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области излагают свои замечания и возражения в отдельном заключении, которое подписывается начальником Управления правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области и направляется соответствующему заместителю Главы Омского муниципального района Омской области, органу (должностному лицу) Администрации Омского муниципального района Омской области, к компетенции которых относится реализация нормативного правового акта.
(п. 3.9 в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.10. Нормативные правовые акты, их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению (доработке) и направляются в Управление правового обеспечения Администрации Омского муниципального района Омской области для повторной антикоррупционной экспертизы.
(п. 3.10 в ред. Постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.08.2012 № 1589-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.11. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись Главе Омского муниципального района Омской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru