Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 03.09.2012 № 307)

На основании пункта 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 15 статьи 22 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года № 674-ОЗ, в соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Орловской области "Градостроительство. Планировка и застройка на территории Орловской области" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2012 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 августа 2011 г. № 250

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Введение

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Орловской области (далее - Нормативы) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года № 674-ОЗ.
Разработанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области Нормативы конкретизируют и развивают их основные положения с целью установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
Состав и содержание Нормативов определяются согласно пункту 9 статьи 22 Градостроительного кодекса Орловской области с учетом наличия следующих рекомендуемых минимальных и (или) максимальных показателей:
1) для определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;









































4.3. Группа торговых помещений включает торговые залы с оборудованными торговыми местами и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.4. В торговых залах проектируются места для организации сезонной торговли. Площадь данной подзоны определяется в соответствии с заданием на проектирование на основании норм, приведенных в пунктах 2.2 и 3.6 настоящего приложения.
4.5. Для подготовки пищевых продуктов к продаже проектируются изолированные помещения, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.
4.6. В состав служебных и бытовых помещений входят:
1) офисные помещения администрации рынка (отдельные помещения при торговой площади рынка 900 кв. м и более);
2) комната персонала для приема пищи или столовая (буфет);
3) помещения для хранения личных вещей персонала;
4) помещения охраны рынка (при торговой площади 1500 кв. м и более);
5) помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);
6) туалеты для персонала и покупателей;
7) помещение гигиены женщин (при торговой площади 1500 кв. м и более);
8) радиоузел (при торговой площади 600 кв. м и более);
9) иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.7. Состав подсобных и складских помещений включает помещения, указанные в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего приложения, а также:
помещения для временного хранения изъятых из оборота товаров;
помещения для хранения торгово-весового инвентаря и измерительных приборов, соответствующих метрологическим правилам и нормам, в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
предприятия массового и сервисного обслуживания населения;
мусоросборники (для сбора пищевых отходов должны быть предусмотрены специальные емкости).
4.8. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное в торговой зоне управляющей рынком компанией.
4.9. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Торговое место должно иметь номер согласно схеме, который указывается при заключении договора о предоставлении торгового места. Сведения о количестве и расположении торговых мест размещаются на информационном стенде на территории рынка.
4.10. Торговое место на рынке должно отвечать требованиям:
1) пожарной безопасности;
2) санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) характеристики торгового места, установленной управляющей рынком компанией;
4) норм и правил при продаже пищевых продуктов животного и/или растительного происхождения;
5) обеспечения охраны и безопасности труда;
6) обеспечения средствами измерений (весы, мерные емкости, гири и т.д.) при продаже определенных групп товаров;
7) обеспечения применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством.
4.11. Размещение торговых мест и оборудования должно обеспечивать посетителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Ширина свободных проходов вдоль торгового оборудования должна быть не менее 2 м вдоль рядов, ведущих к эвакуационным выходам. Через каждые 30 м торгового ряда следует располагать поперечные проходы шириной не менее 1,4 м.
4.12. Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.
Расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" и СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
4.13. Здания, строения, сооружения, находящиеся на территории рынка, должны быть выполнены из негорючих материалов в соответствии со строительными нормами и правилами и требованиями пожарной безопасности.
4.14. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для посетителей.
4.15. Высоту этажей следует принимать 3,3 м. Допускается при обосновании (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать высоту этажей с торговой площадью свыше 400 кв. м до 3,6 м, а свыше 1000 кв. м - до 4,2 м и 4,8 м.
Если внутренний объем зала позволяет предусматривать естественную вентиляцию, допускается принимать высоту этажа свыше 4,8 м (по заданию на проектирование).
4.16. На территории рынка на доступном для обозрения месте размещается следующая информация:
1) схема размещения на рынке торговых мест;
2) схема эвакуации при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и информация об ответственности за нарушение этих правил;
4) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
5) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
6) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении;
7) номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
8) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
9) информация, обеспечивающая связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, для обращения лиц, с которыми заключены договора о предоставлении торговых мест, персонала и покупателей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru