Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. № 871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство здравоохранения
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.09.2012 № 871

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ростовской области одним из приоритетов политики региона должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Ростовской области (в рамках государственных гарантий);
развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Ростовской области.
Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.
Концепция развития здравоохранения Ростовской области (далее - Концепция) представляет собой анализ состояния здравоохранения в Ростовской области, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

2. Современное состояние здравоохранения
в Ростовской области

2.1. Демографическая ситуация в Ростовской области






завершить переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.

4.8. Улучшение лекарственного обеспечения граждан

Одним из существенных направлений повышения доступности медицинской помощи является возможность удовлетворить потребности всех пациентов, включая социально незащищенных, в качественных лекарственных средствах в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
На основании статистического прогноза количество больных сахарным диабетом на территории Ростовской области ежегодно увеличивается на 6-8 процентов. У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. В этой связи требуются дополнительные меры по обеспечению первичной и вторичной профилактики, организации лечения, в том числе лекарственного обеспечения и реабилитации, пациентов, страдающих сахарным диабетом. Это возможно с помощью применения программных методов.
Реализация программ предусматривает закупку и обеспечение лекарственными средствами больных сахарным диабетом. Перечень лекарственных средств формируется в соответствии с перечнем основных жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, стандартов оказания медицинской помощи и предусматривает обеспечение больных инсулинами и их аналогами, сахароснижающими препаратами, т.е. предусматривается лечение как I типа сахарного диабета - инсулинозависимого, так и инсулинонезависимого сахарного диабета II типа, а также средствами самоконтроля и иглами.
Удовлетворение потребности жителей Ростовской области, включая социально незащищенные группы населения, в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией должно рассматриваться как мероприятие государственного масштаба. Для улучшения доступности и качества оказания лекарственной помощи требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми, товарными потоками и выпиской лекарственных препаратов с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса и обоснованности выписки препаратов отдельным категориям граждан.
В соответствии с целью и задачами Концепции предусматриваются мероприятия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (обеспечение логистического сопровождения лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных данной категории).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Ростовской области имеются категории граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и региональный сегмент Федерального регистра, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания и перевязочные средства отпускаются по рецептам врача бесплатно.
Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации, которые реализуются в 2012 году в Ростовской области за счет средств областного бюджета. В связи с этим необходима организация работы по эффективному лекарственному обеспечению жителей области, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами.
Таким образом, основными направлениями реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам должны явиться:
гарантированное доступное лекарственное обеспечение граждан (в том числе льготное) в рамках Программы государственных гарантий, действующей и вновь вводимой систем обеспечения государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета, мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению населения за счет средств областного бюджета и иных источников;
совершенствование организации лекарственной помощи, управления фармацевтической деятельностью и механизма государственного регулирования лекарственного обеспечения, сохранение и развитие существующей сети государственных и муниципальных аптек;
повышение эффективности использования финансовых средств, предназначенных для лекарственного обеспечения граждан.

5. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации
Концепции развития здравоохранения Ростовской области
до 2020 года

Реализация Концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года будет происходить поэтапно.
На первом этапе (2012-2014 годы) будет осуществлена конкретизация государственных гарантий на основе стандартизации медицинской помощи; переход на планирование Территориальной программы государственных гарантий на три года с ежегодной корректировкой; паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью определения возможности включения инвестиционных расходов в систему обязательного медицинского страхования; проведено поэтапное внедрение системы управления качеством медицинской помощи на основе порядков и стандартов ее оказания, регистров стационарных больных, включающих индикаторы качества оказанной помощи, а также совершенствование тарифной политики оплаты труда медицинских работников, зависимой от качества помощи; проведена модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения; начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике, внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение" и федеральные государственные требования к последипломному медицинскому образованию.
Кроме того, на первом этапе будет продолжена реализация Приоритетного национального проекта "Здоровье" по следующим направлениям:
формирование здорового образа жизни;
развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской профилактики;
совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, включая сердечно-сосудистые, онкологические, комбинированные травмы при дорожно-транспортных происшествиях;
развитие службы крови;
совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
На втором этапе реализации Концепции (2015-2020 годы) предполагается поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданных инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения и информатизации отрасли, дальнейшее внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения, включение высокотехнологичной и скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, интеграция бюджетных инвестиций в тарифы на медицинскую помощь, создание системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках обязательного медицинского страхования.
К 2020 году предполагается:
снижение уровня материнской смертности до 13,8 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2020 году;
снижение показателя младенческой смертности до 7,2 на 1000 родившихся живыми, на период с 2015 по 2020 год;
смертность населения трудоспособного возраста составит 546,0 человека на 100 тыс. населения;
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения составит 173,0 человека на 100 тыс. населения;
смертность населения трудоспособного возраста от новообразований снизится до 82,0 человека на 100 тыс. населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте от травм будет составлять 13,5 человека на 100 тыс. населения;
увеличение укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами на уровне 72 процентов;
увеличение укомплектованности штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами до 76,2 процента;
увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области в расчете на 1 жителя до 3787 рублей;
снижение обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 60,2 койки на 10 тыс. человек населения;
обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);
стабилизация доли больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне курсового лечения лекарственными препаратами пролонгированного действия, до 45 процентов.
В целом реализация всех направлений Концепции обеспечит к 2020 году формирование здорового образа жизни населения Ростовской области, а также создаст систему здравоохранения, позволяющую оказывать доступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса, которая будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития региона в долгосрочной перспективе.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru