СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. № 13/86
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
Заслушав отчет главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о результатах своей деятельности и деятельности администрации Скопинского городского округа за 2011 год, руководствуясь ФЗ
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования - городской округ город Скопин, городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет
главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о результатах своей деятельности и деятельности администрации Скопинского городского округа за 2011 год.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель городского
Совета депутатов
ВОРОБЬЕВ В.В.
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД СКОПИН МАСТЮКОВОЙ Т.В. ЗА 2011 ГОД О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
ЗА 2011 ГОД И ПЕРСПЕКТИВАХ НА 2012 ГОД
Прошедший год был насыщен событиями в политической, духовной и социальной жизни города.
В 2011 г. произошли изменения в структуре органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин. В соответствии с Уставом
глава городского округа исполняет полномочия председателя Скопинского городского Совета, глава администрации, назначаемый на должность по контракту, руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия.
В октябре 2011 г. была возобновлена как самостоятельная епархия Скопинская епархия в административных границах Кораблинского, Милославского, Новодеревенского, Путятинского, Ряжского, Сапожковского, Сараевского, Скопинского, Ухоловского и Шацкого районов Рязанской области России и включена в состав новообразованной Рязанской митрополии.
Моя деятельность как главы администрации и в целом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин осуществлялась в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования - городской округ город Скопин.
Для формирования эффективной структуры администрации в сентябре 2011 г. была пересмотрена ранее утвержденная структура и проведены необходимые организационно-штатные мероприятия. Численность муниципальных служащих сокращена с 83 единиц до 71 и доведена до норматива, установленного Правительством Рязанской области, расходы на управление исполнены в пределах утвержденного норматива.
По предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в городе Скопине с подчиненными населенными пунктами проживает 31500 человек.
В 2011 г. демографическая ситуация в городе, по-прежнему, осталась сложной, но есть и положительные тенденции. Родилось 249 человек. Это на 32 человека больше, чем в 2010 г. Умерло 564 человека, что меньше на 30 человек, чем в 2010 г. Превышение смертности над рождаемостью составило 315 человек, что на 62 человека меньше по сравнению с 2010 г.
Численность экономически активного населения составляет 18,5 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2011 г. на учете в Центре занятости населения были официально зарегистрированы и признаны в качестве безработных 408 человек. В течение 2011 г. 659 человек прошли регистрацию в качестве безработных. Уменьшение числа безработных граждан происходило в течение второго полугодия 2011 г.
В настоящее время в Скопине зарегистрировано 333 безработных гражданина, что на 75 человек меньше уровня прошлого г. За 2011 г. уровень безработицы снизился на 0,4% и сейчас составляет 1,8%.
Промышленность
В Скопине основной отраслью экономики всегда была промышленность. В 2011 г. промышленность города представляли 8 предприятий, что меньше на одно предприятие по сравнению с 2010 г. в связи с изменением местонахождения. ООО "Скопинтафт" теперь зарегистрировано в Скопинском районе.
Объем отгруженной продукции промышленного производства в 2011 г. составил 337 млн. руб., увеличился на 66 млн. руб., или на 24% по сравнению с уровнем 2010 г. По объемам промышленного производства город Скопин находится на 18 месте в Рязанской области.
В 2011 г. на трех промышленных предприятиях: ЗАО "Скопинский завод ГШО", ООО "ПК Метиз" и ОАО "Скопинская типография" произошел рост объемов отгруженных товаров собственного производства. Три предприятия ЗАО "Скопинский сувенир", ОАО "Завод электронасосов" и ОАО "Скопинская швейная фабрика" сохранили объемы производства и отгрузки на уровне 2010 г. и два промышленных предприятия допустили в 2011 г. снижение объемов производства. Это ЗАО "Художественная керамика" и ЗАО "Скопинский завод "ИталДекор".
Объем отгруженных товаров ЗАО "Скопинский завод ГШО" составил 194 млн. руб., что составляет 158% к уровню 2010 г. Удельный вес стоимости отгруженной продукции заводом горно-шахтного оборудования в общем объеме составляет 58%, т.е. на долю остальных семи предприятий приходится 42%. За 2011 г. средняя заработная плата на предприятии увеличилась почти в 2,5 раза с 7406 руб. до 18100 руб.
Для обеспечения роста объемов производства, освоения новых видов продукции проведена модернизация заготовительного и компрессорного участков. Приобретены новые лентопильные станки и установка газопламенной резки листовых материалов, установлены новые компрессоры бельгийского производства. На заводе освоена новая технология ленточных конвейеров. Объем инвестиций в основной капитал составил 8,8 млн. руб.
Беспокойство вызывает деятельность ЗАО "Скопинская фабрика художественной керамики" и ЗАО "Скопинский завод "ИталДекор".
Многочисленна группа заявлений по вопросам социального обеспечения: это назначение и пересмотр размера пенсий, детских пособий, оказание материальной помощи и др. Так, за 2011 год по данной категории вопросов обратилось 60 человек, удовлетворено 47.
По группе заявлений категории коммунального и дорожного хозяйства: водо- и электроснабжение, газификация, отопление, оплата коммунальных услуг поступило наибольшее количество обращений - 203, решено положительно 135, что соответственно составляет 66,5%.
По вопросам жилищного хозяйства и строительства обратилось 160 человек, из них 71 обращение удовлетворено, что составляет 44,4%.
Все обращения рассмотрены в установленные Законодательством сроки с направлением письменных ответов.
К сожалению не все вопросы удается решить положительно. Мы ограничены рамками бюджетного законодательства, а для решения некоторых вопросов требуются дополнительные денежные средства, в которых бюджет городского округа крайне ограничен.
Бюджет
Бюджет 2011 г. складывался крайне напряженно. Фактически это бюджет выживания, а не развития.
Высокий уровень дотационности, кредиторской задолженности, долговых обязательств ограничивают возможности городского округа на участие в федеральных и областных программах, не позволяют принимать обеспеченные финансами собственные программы.
Собственные налоговые доходы составили 93% от полученной дотации.
65% налога на доходы физических лиц поступает от учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.
На 1 января 2011 г. задолженность бюджета по кредитам составляла 30 млн. руб.
В течение 2011 г. было погашено 8,8 млн. руб. и привлечено 15 млн. руб. кредитных ресурсов, в том числе 7 млн. коммерческого кредита. Общая сумма заемных средств на 1 сентября 2011 г. составила 35,8 млн. руб.
Кредиторская задолженность на 1 января 2011 г. составляла 3,5 млн. руб., за 9 месяцев увеличилась в 4 раза и составила на 1 сентября 14,5 млн. руб.
Таким образом, обязательства бюджета на 1 сентября 2011 г. составили 50,3 млн. руб., или 54% годовых собственных налоговых доходов.
В бюджет городского округа в 2011 г. поступило доходов в сумме 509 млн. руб., что составляет 100% к бюджетным назначениям. К 2010 г. исполнение составило 125%.
Собственных доходов поступило 123 млн. руб., или 101% к бюджетным назначениям, а к первоначальному бюджету - 111%. К 2010 г. исполнение составило 106%.
В общем объеме доходов поступления собственных доходов составили 24%.
Основу собственных доходов бюджета в 2011 г. составили поступления:
налога на доходы физических лиц - 62 млн. руб., или 50% в общем объеме собственных доходов;
единого налога на вмененный доход - 18 млн. руб., или 15% в общем объеме доходов;
доходов от использования имущества - 11,5 млн. руб., или 9% в общем объеме доходов;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 11 млн. руб., или 9%.
Безвозмездных поступлений в 2011 г. получено 387 млн. руб., что составляет 76% бюджета. К 2010 г. рост безвозмездных поступлений составил 97 млн. руб. или на 33% больше, чем 2010 г. Безвозмездные поступления сложились из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 93 млн. руб., прочей дотации 2 млн. руб., дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов 5 млн. руб., субсидии 176 млн. руб., субвенции 91 млн. руб., межбюджетных трансфертов (модернизация здравоохранения) 19 млн. руб.
При планируемом дефиците бюджета 21 млн. руб. дефицит составил 6 млн. руб.
По данным информационного ресурса налогового органа недоимка по платежам в бюджет городского округа на 01.01.2012 составляет 9598 тыс. руб. (в т.ч. по налогу на доходы физических лиц - 3530 тыс. руб.; налогу на имущество физических лиц - 1843 тыс. руб.; земельному налогу - 3363 тыс. руб.; ЕНВД - 850 тыс. руб.).
Расходы бюджета за 2011 г. составили 515 млн. руб., или 97% к уточненному бюджету, к 2010 г. расходы составили 121%.
В 2011 г. на выплату заработной платы с начислениями направлено 203 млн. руб., удельный вес заработной платы в общей сумме расходов бюджета составил 40%.
Расходы на топливно-энергетические ресурсы составили 27 млн. руб., удельный вес этих расходов в общем объеме расходов бюджета составил 5%.
На финансирование "Образования" направлено 302 млн. руб., или 98% к уточненному бюджету. По сравнению с 2010 г. расходы на образование возросли на 1,7 раза. В общем объеме расходы на образование составили 59%.
На финансирование "Культуры" направлено 17 млн. руб., или 98% к уточненному бюджету. К 2010 г. расходы возросли на 15%. Доля расходов в общем объеме расходов составила 3%.
Расходы на "Здравоохранение" составили 78 млн. руб., или 99% к уточненному бюджету. По сравнению с 2010 г. расходы снижены на 10%. В общем объеме расходы на здравоохранение составили 15%.
Расходы на физическую культуру и спорт составили 18 млн. руб., или 99% к уточненному бюджету. К 2010 г. расходы снижены. В общем объеме расходы на физическую культуру составили 3%.
На финансирование мероприятий по "Социальной политике" направлено 19 млн. руб., или 93% к уточненному бюджету. К 2010 г. расходы снижены на 11%.
В 2011 г. на жилищно-коммунальное хозяйство направлено 38 млн. руб., или 94% к уточненному бюджету. Доля данных расходов в общем объеме бюджета составила 7%. На жилищное хозяйство направлено 6,5 млн. руб., на коммунальное хозяйство - 13 млн. руб., на благоустройство города - 18 млн. руб.
На общегосударственные вопросы направлено 38 млн. руб., или 97% к уточненному бюджету. В общем объеме расходы на государственные вопросы составили 7%.
На 2012 г. бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин составляет 406 млн. руб. По доходам - 396 млн. руб., по расходам 406 млн. руб. Дефицит - 10 млн. руб.
В структуре доходов бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в 2012 г. в сумме 84 млн. руб., неналоговых доходов - 16 млн. руб., безвозмездных поступлений - 295 тыс. руб.
В 2012 г. предстоит погашение 15,4 млн. руб. кредитов, в том числе 7 млн. руб. коммерческих кредитов и 8,4 млн. руб. бюджетных кредитов.
На участие в 7 областных программах в бюджете города на 2012 г. предусмотрено 91,5 млн. руб. На финансирование муниципальных программ - 400 тыс. руб. В течение года суммы будут уточняться и корректироваться.
В 2011 г. для жителей всей страны, в том числе и горожан, важным политическим событием стали выборы депутатов Государственной Думы.
В 2012 г. таким событием будут выборы Президента России.
Постановлением администрации утвержден состав рабочей группы и план основных мероприятий по оказанию содействия избирательной комиссии в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Утверждены избирательные участки. По просьбам избирателей в 2012 г. создан новый избирательный участок в мкр. Сельхозтехники, который находится в непосредственной близости от места жительства избирателей. Формируются избирательные комиссии.
Наша задача провести выборы в соответствии с действующим законодательством.
В докладе отражены основные направления деятельности работы главы администрации и возглавляемой главой администрации. В течение 2012 г. появятся новые перспективы и направления, которые будут предложены на рассмотрение депутатам Скопинского городского Совета и общественности.