Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 22 августа 2008 г. № Н22/1-11-08

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ"

Прокуратурой области в связи с поступившим экспертным заключением отдела законодательства субъектов РФ в Рязанской области Управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу на Закон Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" установлены нарушения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
Пункт 1 статьи 3 указанного Закона области, предусматривающий перечень оснований прекращения полномочий депутата областной Думы, и статья 6 Закона области, устанавливающая ограничения, связанные с депутатской деятельностью, противоречат федеральному законодательству, поскольку содержат неполный перечень оснований и ограничений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10, статьями 11, 13 указанного выше Федерального закона законами субъектов РФ устанавливается статус депутата законодательного органа государственной власти субъекта РФ, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов, а также условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.
Установление ограничений, связанных с депутатской деятельностью, предусмотренных статьей 12 указанного Федерального закона, не отнесено к предмету регулирования законами субъектов РФ.
Согласно абзацу 13 пункта 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" воспроизведение в нормативных правовых актах положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
Вместе с тем в Законе области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" имеются положения по установлению ограничений депутатской деятельности, неполно воспроизводящие нормы статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Так, пункт 1 статьи 3 Закона области, определяющий перечень оснований прекращения полномочий депутата Рязанской областной Думы, не содержит такие случаи, как приобретение депутатом гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства; выход депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, из фракции, включающей в себя соответствующий список кандидатов, а также из политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран; несоблюдение требования о нахождении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящего в депутатское объединение (во фракцию), исключительно в той политической партии, в депутатское объединение (во фракцию) которой он входит.
Статья 6 Закона области, определяющая ограничения, связанные с депутатской деятельностью депутатов Рязанской областной Думы, не предусматривает, что депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; что преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Данные положения предусмотрены пунктами 2, 5, 1.1 и 4 статьи 12 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в последней редакции ФЗ от 22.07.2008 № 157-ФЗ).
При этом следует учитывать, что действие положений пунктов 1.1 и 4 статьи 12 Федерального закона не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, избранных на выборах, назначенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Рязанской областной Думы и принять меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством Закона Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" от 24.08.1996 (в последней редакции от 08.05.2008 № 56-ОЗ).
О результатах рассмотрения представления, принятых мерах прошу сообщить в прокуратуру области в предусмотренный законом месячный срок.

Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
С.В.ЛЕГОСТАЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru