Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2010 г. № 1596

О ВЗИМАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

(в ред. решений Думы г. Томска
от 01.03.2011 № 87, от 05.04.2011 № 112,
от 04.09.2012 № 488)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Города Томска, Дума решила:
1. Утвердить Положение о взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск" согласно приложению.
2. Отменить:
- пункт 1 решения Думы города Томска от 31.10.2006 № 320 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", приложение к решению Думы города Томска от 31.10.2006 № 320 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск";
- решение Думы города Томска от 27.02.2007 № 392 "О внесении изменения в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- решения Думы города Томска от 25.09.2007 № 601, от 30.10.2007 № 661 "О внесении изменения в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- решения Думы города Томска от 28.08.2007 № 556, от 25.12.2007 № 724, от 19.08.2008 № 964, от 14.07.2010 № 1533 "О внесении изменений в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- решения Думы города Томска от 12.02.2009 № 1120, от 23.06.2009 № 1250, от 02.03.2010 № 1426 "О внесении дополнения в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- пункт 1 решения Думы города Томска от 08.09.2009 № 1287 "О продлении на 2010 год ранее установленных льгот по взиманию земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск";
- решение Думы города Томска от 26.05.2009 № 1215 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- решение Думы города Томска от 06.04.2010 № 1454 "О внесении изменений в Положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденное решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320";
- решение Думы города Томска от 02.03.2010 № 1425 "О протесте прокурора Советского района города Томска на пункты 3.1, 7.1, 7.2 Положения "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы города Томска от 31.10.2006 № 320".
3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Думы Города Томска (К.Л.Новожилов).

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 21.09.2010 № 1596

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗИМАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

(в ред. решений Думы г. Томска
от 01.03.2011 № 87, от 05.04.2011 № 112,
от 04.09.2012 № 488)

Настоящим Положением в рамках полномочий представительных органов местного самоуправления, предусмотренных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, перечень, основания и порядок применения налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.



- от 250 до 500 кв. м - в размере 0,8 процента;
- от 500 до 1000 кв. м - в размере 0,6 процента;
- от 1000 кв. м - в размере 0,5 процента;
3.2.9. бюджетным учреждениям здравоохранения, полностью или частично финансируемым из бюджета муниципального образования "Томский район", в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности, - в размере 0,01 процента.
(пп. 3.2.9 введен решением Думы г. Томска от 05.04.2011 № 112)
3.3. Льготы, предусмотренные п.п. 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения, предоставляются в следующем порядке:
3.3.1. При наличии у налогоплательщиков нескольких земельных участков одного (из предусмотренных в п.п. 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения) вида функционального использования освобождение от уплаты земельного налога производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
3.3.2. При наличии у налогоплательщиков нескольких земельных участков различных (из предусмотренных в п.п. 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения) видов функционального использования освобождение от уплаты земельного налога производится в отношении одного земельного участка каждого вида функционального использования по выбору налогоплательщика.
3.3.3. Льгота, предусмотренная п. 3.1.3, предоставляется при условии отсутствия бюджетного финансирования расходов на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет по конкретному объекту налогообложения.
3.3.4. Сведения об объектах налогообложения, по которым производилось бюджетное финансирование на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, направляются уполномоченным органом администрации Города Томска в соответствующий налоговый орган в месячный срок по окончании налогового периода.
3.3.5. Основанием для предоставления льготы является наличие заявления налогоплательщика о предоставлении льготы, поданного в налоговый орган. При этом для получения льготы, предусмотренной п. 3.1.3, заявление должно быть согласовано с органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".
3.4. Льготы, предусмотренные п. 3.2 настоящего Положения, предоставляются в следующем порядке:
3.4.1. Льготы предоставляются при условии соответствия в течение налогового периода фактического использования земельного участка функциональному использованию, определенному в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах его правообладателя.
3.4.2. Основанием для предоставления льготы является отсутствие в течение налогового периода выявленных органами муниципального земельного контроля и (или) налоговыми органами фактов, свидетельствующих об использовании земельного участка не по установленному для него функциональному использованию. При выявлении указанных нарушений в течение текущего налогового периода льгота не предоставляется за весь текущий налоговый период.
3.5. Сведения органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Томск", о выявленных фактах нецелевого использования земельных участков направляются в соответствующий налоговый орган в десятидневный срок с момента выявления таких фактов.

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

4.1. Земельный налог за земельные участки, расположенные в границах муниципального образования "Город Томск", уплачивается налогоплательщиками в бюджет муниципального образования "Город Томск".
4.2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, суммы авансовых платежей по земельному налогу, исчисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачивают в бюджет муниципального образования "Город Томск" в пятидневный срок после окончания отчетного периода.
4.3. Некоммерческие объединения граждан, созданные в целях дачного, гаражного, жилищного строительства, осуществления садоводства, огородничества, эксплуатации коллективных овощехранилищ, вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи в отношении земельных участков, предоставленных для их основной деятельности, в случае если общая сумма земельного налога, подлежащая уплате за налоговый период, не превышает 1000 руб.
4.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" по итогам налогового периода, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей к уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" за данный налоговый период, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
4.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" по истечении налогового периода, уплачивается в следующем порядке:
4.5.1. Налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.5.2. Налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом
4.6. Суммы налога, начисленные (доначисленные) за текущий год по истечении установленного срока уплаты и (или) за предшествующие годы, подлежат уплате в течение месяца с момента их начисления (вручения налогового уведомления).

V. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
ПРАВО НА ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

5.1. Для подтверждения права на льготы по уплате налога налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет соответствующие документы, подтверждающие право на льготы, а также предусмотренные настоящим Положением заявления.
5.2. Документ, подтверждающий постановку гражданина на учет как малоимущего, выдается в учреждениях социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
5.3. Документы, подтверждающие право на льготы по уплате налога, право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, а также заявления налогоплательщиков предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в следующие сроки:
- налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - одновременно с предоставлением декларации по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и уплачивающими налог на основании налогового уведомления, - в срок до 1 июля года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) права на льготы после 1 июля текущего налогового периода документы предоставляются налогоплательщиками в течение 10 дней со дня возникновения (утраты) такого права.
5.4. Наличие права на льготы по уплате налога не освобождает налогоплательщика от обязанностей по представлению в налоговые органы налоговой декларации по земельному налогу в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В случае возникновения у налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка (его доли) должны быть получены в территориальном органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости, в течение первого отчетного периода, в котором у них возникает обязанность по уплате земельного налога.
6.2. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, территориальным органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Пересмотр результатов государственной кадастровой оценки земель и перерасчет кадастровой стоимости земельных участков производятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru