Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 69-3

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК ЗА 2011 ГОД

Заслушав и обсудив информацию начальника экономического управления администрации муниципального образования Бутова Р.В. об итогах социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск за 2011 год, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании ст. 27 Устава муниципального образования город Новомосковск Собрание депутатов решило:
1. Информацию об итогах социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск за 2011 год принять к сведению.
2. Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности продолжить работу по следующим направлениям:
1) обеспечению устойчивого функционирования предприятий и организаций;
2) увеличению темпов роста продукции производства и обеспечению ее конкурентоспособности;
3) повышению уровня инвестиционных вложений в экономику муниципального образования;
4) осуществлению контроля за своевременной выплатой заработной платы и соответствием минимального размера оплаты труда величине прожиточного минимума, установленного в Тульской области;
5) обеспечению участия трудовых коллективов в реализации программы "О дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2012 году".
3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования город Новомосковск Жерздеву В.А.:
1) проводить работу по формированию инвестиционной привлекательности муниципального образования с целью увеличения объема инвестиций в развитие реального сектора экономики;
2) обеспечить снижение напряженности на рынке труда и сокращение уровня регистрируемой безработицы;
3) создать условия для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новомосковск.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда" и разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 28.03.2012 № 69-3

ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2011 ГОД

Показатели развития экономики муниципального образования за 2011 год характеризуются стабильным ростом и благодаря сбалансированности работы всех отраслей экономики отмечена положительная динамика и, соответственно, темпы роста основных макроэкономических показателей.
Макроэкономические показатели развития муниципального образования отражены на слайде.
По отношению к уровню 2010 года увеличились объемы: промышленного производства (136,1 процента), строительства (129,7 процента), оборота розничной торговли; финансовый результат деятельности предприятий. Наблюдается устойчивый рост заработной платы. К негативным факторам в социально-экономическом развитии района относятся: снижение инвестиционных вложений, сокращение численности населения.
Активная деятельность предприятий является одной из ключевых мер повышения темпов экономического роста, так как от их эффективной работы в значительной степени зависят реальные социально-экономические показатели. Так, за 2011 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 71,5 млрд. рублей, что на 36,1 процента выше аналогичного периода прошлого года.
В промышленном комплексе нашего муниципального образования преобладающим видом экономической деятельности является обрабатывающее производство, удельный вес объема отгруженной продукции которого составляет более 90 процентов от общего объема производства.
В общей структуре обрабатывающего производства на долю химического производства приходится 80 процентов, производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 5 процентов, производство пищевых продуктов - 1,65 процента, производство машин и оборудования - 1,8 процента, производство резиновых и пластмассовых изделий - 1,2 процента, производство бумаги, картона и изделий из них - 2,4 процента.
Промышленными предприятиями муниципального образования за 2011 год отгружено продукции на сумму 64,7 млрд. рублей, что на 37,4 процента выше уровня прошлого года.
Наибольшее влияние на показатели промышленного роста традиционно оказывают предприятия химического производства, удельный вес которых в структуре отгруженной продукции промышленного производства занимает более 80 процентов, а темпы роста объема производства в 2011 году составили 140,6 процента.
Значительно увеличили темпы роста по отгрузке продукции следующие предприятия: ООО "Полипласт Новомосковск", ОАО НАК "Азот", ООО "Оргсинтез", ФЛ "Новомосковский котельно-механический завод ОАО У-4 ЦЭМ".
Эффективность мер, направленных на обеспечение устойчивого положения и внутриотраслевую диверсификацию предприятий промышленности, в значительной степени способствовала улучшению экономической ситуации муниципального образования.
Тем не менее негативное отражение последствий финансового кризиса и в 2011 году отразилось на развитии инвестиционных процессов в муниципальном образовании. Объем инвестиций в основной капитал составил 5223,8 млн. рублей, что на 21,6 процента меньше уровня 2010 года. Большую часть в объеме инвестиций, а это 80 процентов от общего объема или 4166,4 млн. рублей, составляют собственные средства предприятий и организаций и 20 процентов - привлеченные средства, из которых 1,6 процента - средства бюджета. Поэтому одной из важных задач является привлечение дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования.
Возможность привлечения дополнительных инвестиций возникла с подписанием на четвертом экономическом форуме, проходившем в октябре 2011 года в г. Туле. Между правительством Тульской области и потенциальными инвесторами было заключено пять соглашений о сотрудничестве по реализации инвестиционных проектов на территории нашего муниципального образования. Срок реализации инвестпроектов рассчитан до 2013 - 2015 годов. Общая сумма инвестиционных вложений составит более 12,3 миллиарда рублей. Освоение инвестиционных ресурсов будет способствовать росту объемов производства предприятий муниципального образования, укреплению экономического состояния и созданию дополнительных рабочих мест.
На территории муниципального образования город Новомосковск за 2011 год выполнено работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Строительство" крупными и средними предприятиями и организациями в объеме 1714,4 млн. рублей, что на 29,7 процента выше уровня 2010 года. В 2011 году на территории муниципального образования наблюдается снижение сдачи в эксплуатацию объектов жилищного строительства. Так, за счет всех источников финансирования построено всего 52 новые благоустроенные квартиры общей площадью 10244 кв. м, а это в 4 раза меньше соответствующего периода прошлого года. Но уже в 2012 году планируется подготовить к сдаче многоквартирные жилые дома и ввести около 30 тыс. кв. метров общей жилой площади.
В 2011 году финансовое положение строительных предприятий только усугубилось, ими получены убытки на сумму 373,7 млн. рублей, что в 12,4 раза выше уровня прошлого года.
Говоря о финансовых показателях необходимо отметить, что сальдированный финансовый результат в основных отраслях экономики вырос в 2,27 раза. За 2011 год положительный сальдированный финансовый результат по кругу крупных и средних предприятий и организаций, работающих на территории муниципального образования (кроме некоммерческих организаций, банков и страховых компаний), составил 13946,2 млн. руб. Финансовый результат формировался следующим образом: 44 предприятия, или 65 процентов от общего количества отчитывающихся предприятий получили прибыль на сумму 14,6 млрд. руб., хотя число прибыльных уменьшилось на 12 процентов и 26 предприятий имели убыток в размере 0,7 млрд. руб.
Еще одной важной составляющей экономики муниципального образования является агропромышленный сектор, в развитии которого важен комплексный подход при решении вопросов увеличения объемов сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта. В 2011 году хозяйствами всех категорий произведено 653,4 тыс. центнеров зерна, 542,7 тыс. центнеров картофеля, 91,9 тыс. центнеров овощей. По сравнению с 2010 годом валовый сбор всех культур увеличился - зерна на 6,9 процента, овощей на 45,4 процента, картофеля собрали в 2,3 раза больше. Основная доля зерна (90,0 процента) произведена в сельхозпредприятиях, картофеля - в крестьянско-фермерских хозяйствах (53,5 процента), овощей - в хозяйствах населения (73,2 процента).
На 1 января 2011 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 11,27 тысячи голов, что на 0,1 процента меньше уровня прошлого года. Несмотря на незначительное сокращение поголовья крупного рогатого скота валовое производство животноводческой продукции в 2011 году увеличилось: мясо на 1,7 процента, молока на 5,7 процента. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции позволило предприятиям получить прибыль в размере 54,9 млн. рублей, что в 2,5 раза выше уровня 2010 года.
Субъекты малого предпринимательства также занимают прочные позиции в структуре экономики муниципального образования и играют существенную роль в социальной жизни населения. На начало 2011 года на территории муниципального образования действуют 1399 малых предприятий и 4489 индивидуальных предпринимателей. Деятельность малых предприятий очень многогранна. Ими производятся важнейшие виды продукции, строительно-монтажные работы, оказываются транспортные и бытовые услуги. При этом одним из основных видов деятельности малых предприятий является торговое обслуживание населения.
Потребительский рынок является одной из составляющих социально-экономического развития муниципального образования. По данным государственной статистики оборот розничной торговли по муниципальному образованию за 2011 год составил 16308,5 млн. рублей, что в товарной массе на 3,9 процента больше аналогичного периода прошлого года. Основная задача потребительского рынка - создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах достойного качества.
Одним из основных факторов, обеспечивающих положительное влияние на экономику муниципального образования, является улучшение ситуации на рынке труда. Уровень безработицы в 2011 году снизился до 1,19 процента от экономически активного населения и по сравнению с началом года сократился на 6,3 процента.
Рост производства, а также улучшение ситуации на рынке труда оказали положительное влияние на рост заработной платы. По итогам 2011 года среднемесячная заработная плата составила 20819,3 рубля, превысив уровень соответствующего периода предыдущего года на 12,4 процента. Стоит отметить, что уровень среднемесячной заработной платы по отраслям экономики имеет большой разрыв. Если в промышленности она составляет 26972,5 рубля, то в бюджетных организациях ее уровень достигает лишь 12 - 14 тыс. рублей, то есть в 2 раза ниже.
Все экономические процессы тесно связаны с наличием трудоспособного населения муниципального образования. К сожалению численность населения муниципального образования ежегодно снижается в среднем на 0,9 тысячи человек, что составляет 1 процент от общего числа населения. Соответственно снижается и доля трудоспособного населения. По состоянию на 01.01.2011 численность населения муниципального образования город Новомосковск составляет 142,5 тыс. человек, из которого около 78 тыс. человек трудоспособного населения.
Однако в прошедшем году наметилась положительная динамика по ряду демографических показателей. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 3,1 процента увеличилась рождаемость населения и на 7,4 процента уменьшилась смертность. Тем не менее, тенденция сокращения естественной убыли населения сохраняется.
В заключение хочу сказать, что основной целью социально-экономического развития муниципального образования остается повышение уровня благосостояния и достижение высоких стандартов качества жизни населения, а развитие экономического потенциала муниципального образования возможно за счет поддержки производственных проектов, обеспечивающих технологическое и инновационное развитие муниципального образования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru