Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. по делу № 3-15/2012

Астраханский областной суд в составе
Председательствующего судьи Шустовой Т.П.
при секретаре Х.Г.Ф.
с участием прокурора Костина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-15/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Красный Яр" об оспаривании пункта 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 № 184-П,

установил:

ООО "Красный Яр" обратилось в суд с заявлением об оспаривании в части нормативного правового акта. В обоснование требований заявитель указал, что является собственником наплавного моста <...>, расположенного у <...>. Проектом наплавного моста, разработанным <...>, предусмотрено, что спасательные круги на наплавном мосту должны иметься из расчета 1 круг на 10 метров моста с каждой стороны. В соответствии с п. 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 № 184-П, установлено, что переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой стороны. В связи с чем представлением транспортного прокурора на ООО "Красный Яр" возложена обязанность по оборудованию наплавного моста спасательными кругами из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой стороны.
Заявитель считает, что оспариваемые Правила противоречат Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, регулируемому отношения в области внутреннего водного транспорта, и в силу частей 1 - 4 статьи 4 которого государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно либо через его территориальные органы или находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.
Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
Правила и другие нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 статьи 4 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также внесенные в них в установленном порядке изменения и дополнения, публикуются в издаваемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно или через указанные в пункте 1 названной статьи территориальные органы и государственные организации осуществляется контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, охраной человеческой жизни на внутренних водных путях, дипломированием членов экипажей судов, безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, состоянием внутренних водных путей, обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов, государственной регистрацией судов и прав на них, лоцманской службой.
Из анализа указанных норм, по мнению заявителя, следует, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к которым относится и Правительство Астраханской области, не правомочны издавать нормативные правовые акты в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Пункт 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 № 184-П, не соответствует Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, который имеет большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы ООО "Красный Яр" в сфере предпринимательской деятельности, поскольку незаконно возлагает на заявителя обязанности по приобретению и установлению на наплавном мосту дополнительного спасательного оборудования, что приводит к несению неоправданных дополнительных расходов. Просит признать не соответствующим Кодексу внутреннего водного транспорта РФ и не действующим пункт 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25 мая 2007 года № 184-П.
В судебное заседание не явился представитель Управления Министерства юстиции РФ по Астраханской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Н.А.С., представитель федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" А.И.М. заявленные требования поддержали, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель Правительства Астраханской области К.Е.П. требования заявления не признала, пояснив, что оспариваемые положения нормативного правового акта приняты Правительством Астраханской области в пределах своей компетенции и с соблюдением требований закона, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав представителей заявителя, Правительства Астраханской области, Федерального Государственного Учреждения "Российский Речной Регистр", исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что ООО "Красный Яр" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица. Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности ООО "Красный Яр" является организация перевозок грузов.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции РФ законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
На основании части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 59 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации.
25 мая 2007 года Правительством Астраханской области принято Постановление № 184-П "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области".
Постановление опубликовано в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 07.06.2007 № 25.
Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и в других местах массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), пунктах проката маломерных судов, переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории Астраханской области (пункт 1.2 Правил).
В пунктах 4.1 - 4.7 раздела 4 Правил закреплены меры безопасности при пользовании лодочными переправами и наплавными мостами.
Пунктом 4.6 раздела 4 Правил установлено, что переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой стороны.
Как следует из пункта 1.1 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области, они разработаны в соответствии с Водным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 769 "О порядке утверждения Правил охраны жизни людей на водных объектах".
В соответствии со статьей 2, пунктами 7, 8 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Водному кодексу. На основании и во исполнение Водного Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.
В силу части 3 статьи 6 Водного кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
В соответствии с нормами Водного кодекса РФ Правительством РФ принято Постановление от 14.12.2006 № 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах", согласно которому утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации после их согласования с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Постановление от 25.05.2007 № 184-П принято Правительством Астраханской области в соответствии с предоставленными федеральным законодательством и частью 1 статьи 26 Устава Астраханской области полномочиями.
Оспариваемые положения нормативного правового акта исполнительного органа субъекта РФ не противоречат и Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 1 Кодекс внутреннего водного транспорта РФ регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Положения настоящего Кодекса распространяются на:
внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.
Статьей 3 Кодекса предусмотрены основные понятия, в соответствии с которыми:
внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;
судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;
Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации согласно статье 2 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
В статье 4 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ закреплены нормы о государственном регулировании в области внутреннего водного транспорта, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно либо через его территориальные органы или находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.
Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.
В соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ надзор за безопасностью судоходства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта через его территориальные органы и находящиеся в его ведении государственные организации надзора за безопасностью судоходства
Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов (часть 1 статьи 35 Кодекса).
В области классификации самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, всех пассажирских и наливных судов; паромных переправ и наплавных мостов на внутренних водных путях, судов смешанного (река - море) плавания функции по надзору за безопасностью судоходства и освидетельствованию выполняет Российский Речной Регистр, который в соответствии с Приказом Росморречфлота от 13 апреля 2005 года № 9 является федеральным государственным учреждением классификации судов, находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
Функции по организации надзора и контроля за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах осуществляет в пределах своей компетенции Государственная инспекция по маломерным судам.
При этом инспекция осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ, а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
Таким образом, федеральные органы в соответствии с Кодексом внутренних водных путей Российской Федерации в целях, предусмотренных пунктом 4 статьи 4 Кодекса, обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях, безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей, а также в целях обеспечения на внутреннем водном транспорте надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ осуществляют функции государственного и технического надзора, в частности наплавных мостов.
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ не содержит норм, отменяющих либо по иному регулирующих обязанности водопользователя (владельца наплавного моста), установленные пунктом 4.6 раздела 4 оспариваемых Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области.
Доводы заявителя о необоснованном возложении на ООО "Красный Яр" обязанности по приобретению и установлению на наплавном мосту дополнительного спасательного оборудования, поскольку оснащение моста спасательными средствами соответствует Ведомственным строительным нормам, на основе которых <...> разработан рабочий проект наплавного моста <...>, также не подтверждают факта осуществления Правительством Астраханской области нормативного правового регулирования в противоречие федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Ведомственными строительными нормами (ВСН 50-87) введена в действие Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов, которая содержит основные положения по организации ремонта, содержания и эксплуатации переправ, классификацию работ по видам ремонта, требования к переправам и организации их работы, обеспечивающие безопасность плавания плавсредств, безопасность перевозок автомобильным транспортом, рекомендации по организации движения на переправах и подходах к ним, а также другие вопросы организации работы переправ.
Согласно пункту 3.11 Инструкции все плавсредства паромных переправ и наплавных мостов, на которых могут находиться люди (пассажиры, члены судовых экипажей, рабочие переправы) должны быть оснащены спасательными средствами: шлюпками, приборами, нагрудниками или жилетами, кругами. Все спасательные средства должны быть исправными, окрашены по табелю окраски, в соответствии с установленными нормами размещены на береговых и плавучих сооружениях и плавсредствах, периодически испытываться на пригодность к действию.
Наплавные мосты обеспечиваются спасательными кругами из расчета 1 спасательный круг на 5 м длины моста с каждой его стороны. У трапа или сходни для посадки и высадки пассажиров должен находиться наготове спасательный круг с бросательным концом.
Таким образом, установленная оспариваемой нормой обязанность иметь спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой стороны наплавного моста предусмотрена и Ведомственными строительными нормами (ВСН 50-87) и не противоречит закрепленным в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации целям обеспечения безопасности людей, поэтому пункт 4.6 Правил не противоречит требованиям федерального законодательства.
При указанных обстоятельствах факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности в судебном заседании не подтвержден.
Суд находит несостоятельной в подтверждение обоснованности заявленного требования об оспаривании нормативного правового акта ссылку заявителя на положения Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта".
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования - объектов внутреннего водного транспорта (пункт 1).
Пункт 114 технического регламента предусматривает необходимость иметь в наличии на судах коллективные и индивидуальные спасательные средства (спасательные круги, жилеты, гидротермокостюмы и защитные костюмы) в соответствии с нормами, установленными органом классификации в зависимости от разряда водного бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна, типа и размеров судна.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 1994 года № 780, Приказом Минтранса России от 14 ноября 2011 года № ИЛ-126-р органом классификации судов является Российский Речной Регистр, которым не приняты нормы, регламентирующие порядок оснащения индивидуальными спасательными средствами объектов внутреннего водного транспорта, включающих, в том числе и наплавные мосты на внутренних водных путях.
Суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Астраханской области в соответствии с предоставленной ему законом компетенцией и с соблюдением требований Водного кодекса РФ, Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Оснований для признания противоречащими федеральному законодательству и недействующим пункта 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 № 184-П, не имеется, в связи с чем заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194 - 199, статьей 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Астраханский областной суд

решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Красный Яр" об оспаривании пункта 4.6 Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 № 184-П, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца через Астраханский областной суд.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru