ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. № 798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
В целях создания системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти района, во исполнение распоряжения главы администрации района от 2 апреля 2012 года № 255 "О мерах по организации электронного документооборота органов исполнительной власти Волоконовского района":
1. Утвердить Регламент
организации электронного документооборота органов исполнительной власти Волоконовского района (далее - Регламент, прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти Волоконовского района в срок до 1 декабря 2012 года внедрить обработку организационно-распорядительных и служебных документов с использованием системы электронного документооборота в соответствии с утвержденным Регламентом
.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата главы администрации района С.В.Цыганкову.
Глава администрации района
С.БИКЕТОВ
Утвержден
распоряжением
главы администрации района
от 1 августа 2012 г. № 798
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент организации электронного документооборота органов власти Волоконовского района определяет порядок обработки организационно-распорядительных и служебных документов в органах исполнительной власти района с использованием информационной системы электронного документооборота (далее - СЭД), электронной почты (далее - ЭПЧ) и электронной подписи.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон
РФ № 184-ФЗ принят 27.12.2002.
1.2. Регламент разработан на основании Федеральных законов от 27 декабря года № 184-ФЗ
"О техническом регулировании", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ
"Об электронной подписи", Постановления
Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года № 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", распоряжения Губернатора Белгородской области от 26 марта 2012 года № 192-р "О мерах по организации электронного документооборота органов власти Белгородской области", ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 года № 65-ст, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Волоконовского района, утвержденной распоряжением главы администрации Волоконовского района от 2 февраля 2009 года № 54.
1.3. Под обработкой организационно-распорядительных и служебных документов с использованием СЭД и ЭПЧ понимается обмен органов исполнительной власти района электронными сообщениями и документами, в том числе заверенными электронной подписью, и ведение служебной переписки в электронной форме:
- получение в электронной форме организационно-распорядительных и служебных документов Губернатора области, правительства области, заместителей Губернатора области;
- направление и получение в электронной форме организационно-распорядительных и служебных документов главы администрации Волоконовского района, заместителей главы администрации Волоконовского района;
- получение информации о ходе рассмотрения органами исполнительной власти района электронных сообщений и документов;
- направление в электронной форме докладов и отчетов по исполнению организационно-распорядительных и служебных документов Губернатора области, правительства области, заместителей Губернатора области, главы администрации Волоконовского района;
- осуществление процедур согласования проектов организационно-распорядительных и служебных документов в электронной форме.
1.4. При осуществлении электронного документооборота района (далее - ЭД) допускается обмен информационными сообщениями и документами, содержащими общедоступную информацию.
- определяет Уполномоченных лиц для участия в юридически значимом электронном документообороте с использованием электронной подписи (в соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 2 июня 2011 года № 366-р "Об организации юридически значимого электронного документооборота");
- направляет информацию об Уполномоченных лицах в Удостоверяющий центр;
- представляет в Удостоверяющий центр заявление на регистрацию Уполномоченного лица и на изготовление СКПЭП.
13.1.2. В случае положительного рассмотрения заявлений Удостоверяющий центр информирует Участника ЭД о регистрации Уполномоченных лиц в Реестре.
13.1.3. В случаях несоответствия заявления Участника ЭД требованиям к изготовлению СКПЭП и/или недостоверности представленной информации Удостоверяющий центр имеет право отказать в регистрации Уполномоченных лиц. Об отказе в регистрации Участнику ЭД сообщается в письменной форме.
13.2. Выдача электронной подписи
Уполномоченным лицам Участников ЭД
13.2.1. Получение КПЭП, КЭП и СКПЭП осуществляется:
- лично Уполномоченным лицом (с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
- доверенным лицом Уполномоченного лица (с предъявлением оформленной доверенности).
13.2.2. Уполномоченное лицо или доверенное лицо (в зависимости от способа получения) проставляет личную подпись в соответствующих журналах выдачи:
- электронного носителя с КПЭП или КЭП;
- СКПЭП в форме документа на бумажном носителе;
- СЭП.
13.2.3. Срок действия КПЭП, КЭП и СКПЭП Уполномоченных лиц составляет один год.
13.2.4. СЭП являются собственностью Организатора ЭД.
После окончания срока действия СКПЭП Уполномоченное лицо прекращает использование соответствующих КПЭП и в трехдневный срок направляет их в Удостоверяющий центр для перевыпуска или отзыва СКПЭП.
13.2.5. Уполномоченное лицо несет персональную ответственность за безопасность собственных КПЭП, обеспечивает их сохранность, неразглашение и нераспространение во время использования и хранения.
13.3. Отзыв СКПЭП Уполномоченных лиц
13.3.1. Отзыв СКПЭП Уполномоченного лица производится в случае компрометации КПЭП - утраты доверия к тому, что используемый закрытый ключ обеспечивает подлинность, защищенность и безопасность информации.
К событиям, связанным с компрометацией ключей, относятся:
- утрата носителя ключа электронной подписи;
- утрата носителя ключа электронной подписи с последующим обнаружением;
- увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации;
- возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи;
- нарушение целостности печатей на сейфах с носителями ключевой информации (если используется процедура опечатывания сейфов);
- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации;
- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации с последующим обнаружением;
- доступ посторонних лиц к ключевой информации.
13.3.2. При наступлении компрометации КПЭП Уполномоченное лицо немедленно извещает Удостоверяющий центр о возникшей ситуации.
Участник ЭД в течение одного рабочего дня направляет заявление об отзыве СКПЭП в Удостоверяющий центр и передает в Удостоверяющий центр ключевой носитель (с КПЭП) для уничтожения ключей электронной подписи.
13.3.3. Удостоверяющий центр после получения извещения немедленно приостанавливает действие СКПЭП, а после получения заявления об отзыве СКПЭП немедленно помещает СКПЭП данного Уполномоченного лица в список аннулированных сертификатов.
13.3.4. Выведенные из действия КПЭП уничтожаются с составлением акта об уничтожении КПЭП.
13.4. Исключение Уполномоченных лиц из Реестра
13.4.1. Исключение Уполномоченного лица из Реестра производится в случаях:
- увольнения Уполномоченного лица;
- изменения должности, занимаемой Уполномоченным лицом;
- по решению руководителя Участника ЭД.
13.4.2. Участник ЭД не позднее чем за 10 рабочих дней до дня прекращения исполнения Уполномоченным лицом его обязанностей направляет в Удостоверяющий центр заявление на отзыв СКПЭП Уполномоченного лица и передает ключевой носитель (с КПЭП) в Удостоверяющий центр для уничтожения ключей электронной подписи электронной подписи.
13.4.3. Удостоверяющий центр на основании заявления об исключении Уполномоченного лица из Реестра вносит изменения в Реестр уполномоченных лиц, производит удаление Уполномоченного лица из Реестра и уничтожение принадлежащего ему КПЭП.
13.4.4. По факту уничтожения составляется акт уничтожения КПЭП.