Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. № 798

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

В целях создания системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти района, во исполнение распоряжения главы администрации района от 2 апреля 2012 года № 255 "О мерах по организации электронного документооборота органов исполнительной власти Волоконовского района":

1. Утвердить Регламент организации электронного документооборота органов исполнительной власти Волоконовского района (далее - Регламент, прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти Волоконовского района в срок до 1 декабря 2012 года внедрить обработку организационно-распорядительных и служебных документов с использованием системы электронного документооборота в соответствии с утвержденным Регламентом.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата главы администрации района С.В.Цыганкову.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утвержден
распоряжением
главы администрации района
от 1 августа 2012 г. № 798

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент организации электронного документооборота органов власти Волоконовского района определяет порядок обработки организационно-распорядительных и служебных документов в органах исполнительной власти района с использованием информационной системы электронного документооборота (далее - СЭД), электронной почты (далее - ЭПЧ) и электронной подписи.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ № 184-ФЗ принят 27.12.2002.

1.2. Регламент разработан на основании Федеральных законов от 27 декабря года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года № 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", распоряжения Губернатора Белгородской области от 26 марта 2012 года № 192-р "О мерах по организации электронного документооборота органов власти Белгородской области", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 года № 65-ст, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Волоконовского района, утвержденной распоряжением главы администрации Волоконовского района от 2 февраля 2009 года № 54.
1.3. Под обработкой организационно-распорядительных и служебных документов с использованием СЭД и ЭПЧ понимается обмен органов исполнительной власти района электронными сообщениями и документами, в том числе заверенными электронной подписью, и ведение служебной переписки в электронной форме:
- получение в электронной форме организационно-распорядительных и служебных документов Губернатора области, правительства области, заместителей Губернатора области;
- направление и получение в электронной форме организационно-распорядительных и служебных документов главы администрации Волоконовского района, заместителей главы администрации Волоконовского района;
- получение информации о ходе рассмотрения органами исполнительной власти района электронных сообщений и документов;
- направление в электронной форме докладов и отчетов по исполнению организационно-распорядительных и служебных документов Губернатора области, правительства области, заместителей Губернатора области, главы администрации Волоконовского района;
- осуществление процедур согласования проектов организационно-распорядительных и служебных документов в электронной форме.
1.4. При осуществлении электронного документооборота района (далее - ЭД) допускается обмен информационными сообщениями и документами, содержащими общедоступную информацию.




- определяет Уполномоченных лиц для участия в юридически значимом электронном документообороте с использованием электронной подписи (в соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 2 июня 2011 года № 366-р "Об организации юридически значимого электронного документооборота");
- направляет информацию об Уполномоченных лицах в Удостоверяющий центр;
- представляет в Удостоверяющий центр заявление на регистрацию Уполномоченного лица и на изготовление СКПЭП.
13.1.2. В случае положительного рассмотрения заявлений Удостоверяющий центр информирует Участника ЭД о регистрации Уполномоченных лиц в Реестре.
13.1.3. В случаях несоответствия заявления Участника ЭД требованиям к изготовлению СКПЭП и/или недостоверности представленной информации Удостоверяющий центр имеет право отказать в регистрации Уполномоченных лиц. Об отказе в регистрации Участнику ЭД сообщается в письменной форме.

13.2. Выдача электронной подписи
Уполномоченным лицам Участников ЭД

13.2.1. Получение КПЭП, КЭП и СКПЭП осуществляется:
- лично Уполномоченным лицом (с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
- доверенным лицом Уполномоченного лица (с предъявлением оформленной доверенности).
13.2.2. Уполномоченное лицо или доверенное лицо (в зависимости от способа получения) проставляет личную подпись в соответствующих журналах выдачи:
- электронного носителя с КПЭП или КЭП;
- СКПЭП в форме документа на бумажном носителе;
- СЭП.
13.2.3. Срок действия КПЭП, КЭП и СКПЭП Уполномоченных лиц составляет один год.
13.2.4. СЭП являются собственностью Организатора ЭД.
После окончания срока действия СКПЭП Уполномоченное лицо прекращает использование соответствующих КПЭП и в трехдневный срок направляет их в Удостоверяющий центр для перевыпуска или отзыва СКПЭП.
13.2.5. Уполномоченное лицо несет персональную ответственность за безопасность собственных КПЭП, обеспечивает их сохранность, неразглашение и нераспространение во время использования и хранения.

13.3. Отзыв СКПЭП Уполномоченных лиц

13.3.1. Отзыв СКПЭП Уполномоченного лица производится в случае компрометации КПЭП - утраты доверия к тому, что используемый закрытый ключ обеспечивает подлинность, защищенность и безопасность информации.
К событиям, связанным с компрометацией ключей, относятся:
- утрата носителя ключа электронной подписи;
- утрата носителя ключа электронной подписи с последующим обнаружением;
- увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации;
- возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи;
- нарушение целостности печатей на сейфах с носителями ключевой информации (если используется процедура опечатывания сейфов);
- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации;
- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации с последующим обнаружением;
- доступ посторонних лиц к ключевой информации.
13.3.2. При наступлении компрометации КПЭП Уполномоченное лицо немедленно извещает Удостоверяющий центр о возникшей ситуации.
Участник ЭД в течение одного рабочего дня направляет заявление об отзыве СКПЭП в Удостоверяющий центр и передает в Удостоверяющий центр ключевой носитель (с КПЭП) для уничтожения ключей электронной подписи.
13.3.3. Удостоверяющий центр после получения извещения немедленно приостанавливает действие СКПЭП, а после получения заявления об отзыве СКПЭП немедленно помещает СКПЭП данного Уполномоченного лица в список аннулированных сертификатов.
13.3.4. Выведенные из действия КПЭП уничтожаются с составлением акта об уничтожении КПЭП.

13.4. Исключение Уполномоченных лиц из Реестра

13.4.1. Исключение Уполномоченного лица из Реестра производится в случаях:
- увольнения Уполномоченного лица;
- изменения должности, занимаемой Уполномоченным лицом;
- по решению руководителя Участника ЭД.
13.4.2. Участник ЭД не позднее чем за 10 рабочих дней до дня прекращения исполнения Уполномоченным лицом его обязанностей направляет в Удостоверяющий центр заявление на отзыв СКПЭП Уполномоченного лица и передает ключевой носитель (с КПЭП) в Удостоверяющий центр для уничтожения ключей электронной подписи электронной подписи.
13.4.3. Удостоверяющий центр на основании заявления об исключении Уполномоченного лица из Реестра вносит изменения в Реестр уполномоченных лиц, производит удаление Уполномоченного лица из Реестра и уничтожение принадлежащего ему КПЭП.
13.4.4. По факту уничтожения составляется акт уничтожения КПЭП.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru