Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ О МЕРАХ
ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

В соответствии с Федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом области от 09.07.2009 № 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" постановляю:
Утвердить Рекомендации о мерах по снижению коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (прилагаются).

Глава муниципального района
В.П.ЛОКТЕВ





Утверждены
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального района
от 30 марта 2012 г. № 112

РЕКОМЕНДАЦИИ
О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Рекомендации о мерах по снижению коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с долгосрочной целевой программой противодействия коррупции в Нюксенском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации района от 09.07.2010 № 200, а также с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому органы местного самоуправления могут осуществлять дополнительные меры по профилактике коррупции.
1.2. Рекомендации содержат меры по снижению коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и предназначены для использования в работе заказчиками.
1.3. Для целей настоящих Рекомендаций определены следующие этапы:
- формирование заказов;
- размещение заказов;
- исполнение контрактов.
На каждом этапе выделены возможные коррупционные риски и предложены меры по их снижению для заказчиков.
1.4. Для целей настоящих Рекомендаций используются термины и определения, соответствующие положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Формирование заказов

На этапе формирования заказов коррупционные риски возникают в следующих случаях:
- определение приоритетов размещения заказов заказчиками на закупку товаров, работ, услуг;
- исследование рынка, определение начальной (максимальной) цены контракта;
- выбор способа размещения заказа;
- формирование планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.


Возможные коррупционные риски на этом этапе:
- расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности;
- лоббирование инвестиций в "нужную" сферу бизнеса;
- определение круга и места расположения потребителей заказа, объема потребления;
- определение объема необходимых средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг;
- необоснованное расширение (ограничение) круга возможных участников размещения заказа;
- необоснованное расширение (сужение) объема потребностей в товарах, работах, услугах;
- необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;
- необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта;
- неправильный выбор способа размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка поставщиков;
- размещение заказов в авральном режиме в конце года (квартала). В этом случае велик риск сговора как с намерениями отдать контракт надежному поставщику, который его исполнит уже после подписания акта сдачи-приемки и получения денежных средств, так и с коррупционными, т.е. отдать контракт с целью получения определенной денежной суммы от поставщика за некачественную продукцию, так как отсутствие качества незаметно при срочной приемке;
- необоснованное затягивание или ускорение процесса размещения заказа.
Для снижения коррупционных рисков на этом этапе применимы следующие меры:
- эффективное планирование заказчиком объемов и сроков размещения заказов, основанное на всестороннем анализе потребностей;
- обоснование потребностей заказчика на защитах докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- проведение исследования рынка независимыми специалистами (маркетологами) или обученными специалистами заказчиков (уполномоченного органа) в области маркетинга;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, в извещении о проведении запроса котировок;
- переход заказчиков от практики ежеквартального размещения заказов у единственного поставщика и путем запроса котировок к размещению заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
- формирование планов-графиков и размещение заказов в соответствии с установленными в планах-графиках сроками.

3. Размещение заказов

На этапе размещения заказов коррупционные риски возникают в следующих случаях:
- разработка конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме;
- размещение извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации;
- подготовка участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, котировочных заявок;
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение и оценка котировочных заявок;
- заключение муниципального контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Возможные коррупционные риски на этом этапе:
- несоответствие технического задания имеющимся финансовым ресурсам (закладываемое в техническое задание качество поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг явно не соответствует (ниже) цене этого товара, работ, услуг, заложенной в проект контракта);
- разработка спецификации под конкретного поставщика, т.е. включение в документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков;
- критерии выбора поставщика, условия контракта неприемлемы для большей части поставщиков данных товаров, работ, услуг;
- размытость (неясность, неконкретность) и противоречивость условий определения поставщика, условий исполнения контракта, условий приемки товаров, работ или услуг, гарантийных условий;
- размытость (неясность, неконкретность) и противоречивость предмета закупки и основных условий контракта;
- объединение в одно размещение заказа (конкурс, аукцион) разноименных товаров, работ, услуг;
- необоснованное сокращение сроков исполнения контракта. В результате может участвовать только та компания, которая либо имеет доступ к "закрытой" информации либо уже наполовину выполнила предлагаемый контракт;
- предоставление участникам размещения заказа неполной информации о предмете закупки, замена разъяснений ссылками на документацию о закупке;
- прямые контакты и переговоры с поставщиком;
- доведение до сведения участников конкурса неполной или неверной информации о предложениях конкурентов (сокрытие информации о наличии или отсутствии необходимых документов);
- доведение до сведения участников конкурса несуществующей информации о закупке;
- подлог, изъятие, непринятие заявок на участие в конкурсе;
- необоснованная дискриминация в отношении поставщиков при допуске к размещению заказа;
- необоснованные преимущества поставщикам;
- использование необъявленных и/или недопустимых условий допуска к размещению заказа;
- затягивание (препятствие) процедуры обжалования размещения заказа;
- необоснованные изменения условий контракта. Затягивание (ускорение) заключения контракта;
- запрос недопустимых и/или необъявленных документов и сведений при заключении контракта;
- необоснованный отказ от заключения контракта.
Для снижения коррупционных рисков на этом этапе применимы следующие меры:
- эффективное планирование заказчиком объемов и сроков размещения заказов;
- проведение уполномоченным органом процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- исключение личных контактов специалистов, ответственных за размещение заказа, с участниками размещения заказа;
- формирование заказчиком конкурсных/аукционных комиссий из лиц, лично не заинтересованных в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов;
- указание в конкурсной/аукционной документации максимально подробно критериев оценки (лучших условий исполнения контракта) и четкое формулирование условий подтверждения;
- проведение заказчиком конкурсов только в случаях невозможности проведения открытого аукциона в электронной форме;
- применение заказчиком типовых форм контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4. Исполнение контрактов

На этапе исполнения контрактов коррупционные риски возникают в следующих случаях:
- администрирование муниципального контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения);
- приемка товаров, работ, услуг.
Возможные коррупционные риски на этом этапе:
- затягивание со стороны заказчика предоставления информации, необходимых материалов для исполнения заказа;
- обременение контракта дополнительными, ранее не указанными условиями;
- необоснованные или ранее не указанные условия приемки товаров, работ, услуг;
- необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты товаров, работ, услуг;
- намеренное отсутствие контроля за исполнением гарантий и/или игнорирование гарантийного периода;
- необоснованные претензии по объему и срокам гарантий;
- изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания.
Для снижения коррупционных рисков на этом этапе применимы следующие меры:
- назначение заказчиком лиц, ответственных за ведение текущего контроля и исполнение контрактов;
- применение заказчиками типовых инструкций по приемке товаров, работ, услуг.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru