Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2010 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ФОРМИРОВАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

(в ред. приказов
Департамента имущественных отношений Вологодской области
от 08.11.2010 № 86, от 29.03.2012 № 45,
от 06.08.2012 № 91)

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования начальнику департамента имущественных отношений области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (в редакции постановления Правительства области от 12.07.2010 № 815):
1. Сформировать Комиссию по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) департамента имущественных отношений области, должностных лиц и государственных гражданских служащих области в департаменте имущественных отношений области (приложение 2).
(п. 2 в ред. приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 06.08.2012 № 91)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника департамента
Г.Ф.ПОМЕРАНЦЕВ





Приложение 1
к Приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 5 августа 2010 г. № 57

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

(в ред. приказа
Департамента имущественных отношений Вологодской области
от 29.03.2012 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)

Балаева Любовь Валерьевна - начальник департамента, председатель комиссии;
Виноградов Виктор Михайлович - заместитель начальника департамента, заместитель председателя комиссии;



18. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
19. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения;
жалоба подана в отношении действий (бездействия), решения лица, которое находится в непосредственном подчинении члена Комиссии;
жалоба подана им;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
21. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда отсутствует председатель Комиссии и его заместитель, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
22. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
23. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий, решения или действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке, руководитель структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, решения или действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке.
Не позднее чем за 7 дней до заседания Комиссии заявителю направляется письменное уведомление о дате и месте заседания Комиссии, а также производится уведомление заявителя посредством телефонной связи или в электронной форме (при наличии сведений о номере телефона или адресе электронной почты).
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица департамента, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
24. На департамент, должностное лицо департамента, гражданского служащего, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, осуществленной по поручению председателя Комиссии, начальника департамента одним из членов Комиссии, мнение руководителя структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, мнения иных присутствующих на заседании Комиссии лиц.
26. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
27. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях:
если действия (решения), совершенные (принятые) департаментом (начальником департамента) на основании действий (решений) гражданских служащих департамента, были предметом судебного разбирательства и по ним судом приняты те или иные решения, и заявитель являлся участником судебного разбирательства;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего департамента, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, гражданских служащих не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
28. По результатам рассмотрения жалобы по существу, за исключением обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, Комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего структурного подразделения департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего департамента соответствующими требованиям законодательства.
29. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг Комиссия принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
30. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 2 дней со дня его вынесения и представляется на утверждение начальнику департамента не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения начальником департамента протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
31. Мотивированный ответ по жалобе, за исключением ответа по жалобе на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
32. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
33. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг признаков состава административного правонарушения или преступления Комиссия незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
34. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель соответствующего структурного подразделения департамента, в котором работает гражданский служащий, чьи действия (бездействие) и (или) решения обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения Комиссии (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника департамента в 5-дневный срок.
35. Текущий контроль за исполнением решений Комиссии о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляют заместители начальника департамента, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего структурного подразделения департамента.
36. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
37. Обжалование решений или действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, гражданского служащего в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru