Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2012 г. № 877

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ К РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

В целях создания условий для реализации образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования и устойчивое развитие региональной общеобразовательной сети, поддержки и поощрения общеобразовательных учреждений с инновационным содержанием образования, повышения престижа учительской профессии и распространения педагогического опыта приказываю:
1. Утвердить региональный проект "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (приложение) и принять его к реализации с 10 сентября 2012 года.
2. Отделу развития образования и аттестации обучающихся и педагогических работников департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Глазьева) разместить на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области информацию о реализации регионального проекта "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - Проект).
3. Поручить региональному оператору Проекта - Центру развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО "Воронежский институт инновационных систем" (Митрофанов):
3.1. Разместить текст Проекта на сайте регионального оператора Проекта.
3.2. Организовать методическое сопровождение и консультирование участников Проекта.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
4.1. Разместить текст Проекта на официальном сайте органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4.2. Обеспечить широкое информирование педагогических коллективов и общественности о реализации Проекта.
4.3. Назначить муниципальных координаторов по реализации Проекта и обеспечить их взаимодействие с региональным оператором Проекта.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ





Приложение
к приказу
от 10.09.2012 № 877

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
МОДЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

1. ПРОЕКТ: ИДЕОЛОГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

1.1. Идеология проекта "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - Проект):
Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.
Основными стратегическими документами для совершенствования системы общего образования являются план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, проект модернизации региональных систем общего образования.
Федеральные документы стали основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы", регионального комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития образовательной сети, программ развития общеобразовательных учреждений.
На образовательном пространстве Воронежской области сформулированы и приняты к реализации инновационные подходы в управлении образовательными системами, в организации образовательного процесса и среды, в использовании образовательных технологий и методик обучения.
Программы развития и проекты модернизации образования стимулируют инновационную деятельность педагогических коллективов и отдельных работников. В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа.
В настоящее время в системе образования Воронежской области выявлены новые качественные характеристики, которые могут стать "точками роста" для ее дальнейшей модернизации, а именно:







│     │изменений                                       │              │             │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│5.   │Четкие цели и детально  проработанные  планы  их│              │             │
│     │достижения                                      │              │             │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│6.   │Участие в разработке  и  реализации  ПР  органов│              │             │
│     │общественного  управления,  отражающих  интересы│              │             │
│     │каждой   группы   участников    образовательного│              │             │
│     │процесса                                        │              │             │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│7.   │Описаны формы работы, обеспечивающей доступность│              │             │
│     │и открытость информации о реализации программы  │              │             │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│8.   │Инновационная  составляющая   ПР   обращена   на│              │             │
│     │развитие учреждения по приоритетным направлениям│              │             │
│     │региональной   образовательной   политики,    на│              │             │
│     │достижение стратегических ориентиров образования│              │             │
│     │в РФ                                            │              │             │
└─────┴────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘





Приложение 6

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
в ходе публичной защиты для жюри регионального конкурса
"Школа - Лидер образования Воронежской области"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ - НЕ БОЛЕЕ 5 МИНУТ.
Примерные показатели оценивания ОУ в ходе творческой презентации:
1. Имеющиеся ресурсы и достигнутые результаты образовательной деятельности (в т.ч. положительный опыт реализации предыдущей ПР) позволяют ОУ разработать и реализовать инновационные ПР и ОП.
2. Имеющаяся система управления образовательным учреждением, в т.ч. механизмы разработки, управления и реализации ОП и ПР, обеспечивает работу ОУ в режиме развития.
3. ОУ активно расширяет внутреннюю и внешнюю образовательную среду.
4. ПР и ОП ОУ направлены на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики, на достижение стратегических ориентиров образования в РФ.
5. Выделены уникальность и инновационный потенциал ОП и ПР, доказана направленность инновационных составляющих на развитие учреждения и системы образования региона в соответствии с проектом "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта".
6. Представлен планируемый результат реализации ОП и ПР, обеспечивающий достижение более высоких результатов деятельности ОУ, достижение ориентиров региональной стратегии образования, изложенной в проекте "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта".
7. В ПР и ОП представлены механизмы внутренней и внешней оценки эффективности реализации программ.
Культура самопрезентации:
- наличие разнообразных форм, средств и приемов экспозиции материалов;
- уровень аргументации, логичности, убедительности заявляемых позиций;
- уровень эстетичности оформленных (презентуемых) материалов;
- демонстрация свободного владения представляемым материалом;
- культура ведения диалога;
- соблюдение регламента самопрезентации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru