ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2012 г. № 877
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ К РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
В целях создания условий для реализации образовательных моделей, обеспечивающих современное качество образования и устойчивое развитие региональной общеобразовательной сети, поддержки и поощрения общеобразовательных учреждений с инновационным содержанием образования, повышения престижа учительской профессии и распространения педагогического опыта приказываю:
1. Утвердить региональный проект
"Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (приложение) и принять его к реализации с 10 сентября 2012 года.
2. Отделу развития образования и аттестации обучающихся и педагогических работников департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Глазьева) разместить на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области информацию о реализации регионального проекта
"Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - Проект
).
3. Поручить региональному оператору Проекта
- Центру развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО "Воронежский институт инновационных систем" (Митрофанов):
3.1. Разместить текст Проекта
на сайте регионального оператора Проекта
.
3.2. Организовать методическое сопровождение и консультирование участников Проекта
.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
4.1. Разместить текст Проекта
на официальном сайте органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4.2. Обеспечить широкое информирование педагогических коллективов и общественности о реализации Проекта
.
4.3. Назначить муниципальных координаторов по реализации Проекта и обеспечить их взаимодействие с региональным оператором Проекта
.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Приложение
к приказу
от 10.09.2012 № 877
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
МОДЕЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
1. ПРОЕКТ: ИДЕОЛОГИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
1.1. Идеология проекта "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов" (далее - Проект):
Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.
Основными стратегическими документами для совершенствования системы общего образования являются план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, проект модернизации региональных систем общего образования.
Федеральные документы стали основанием для разработки долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы", регионального комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития образовательной сети, программ развития общеобразовательных учреждений.
На образовательном пространстве Воронежской области сформулированы и приняты к реализации инновационные подходы в управлении образовательными системами, в организации образовательного процесса и среды, в использовании образовательных технологий и методик обучения.
Программы развития и проекты модернизации образования стимулируют инновационную деятельность педагогических коллективов и отдельных работников. В ходе реализации проектов и программ общеобразовательные учреждения на практике отрабатывают инновационные модели образования, образцы того, как может и должна быть устроена современная школа.
В настоящее время в системе образования Воронежской области выявлены новые качественные характеристики, которые могут стать "точками роста" для ее дальнейшей модернизации, а именно:
│ │изменений │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│5. │Четкие цели и детально проработанные планы их│ │ │
│ │достижения │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│6. │Участие в разработке и реализации ПР органов│ │ │
│ │общественного управления, отражающих интересы│ │ │
│ │каждой группы участников образовательного│ │ │
│ │процесса │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│7. │Описаны формы работы, обеспечивающей доступность│ │ │
│ │и открытость информации о реализации программы │ │ │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│8. │Инновационная составляющая ПР обращена на│ │ │
│ │развитие учреждения по приоритетным направлениям│ │ │
│ │региональной образовательной политики, на│ │ │
│ │достижение стратегических ориентиров образования│ │ │
│ │в РФ │ │ │
└─────┴────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘
Приложение 6
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
в ходе публичной защиты для жюри регионального конкурса
"Школа - Лидер образования Воронежской области"
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ - НЕ БОЛЕЕ 5 МИНУТ.
Примерные показатели оценивания ОУ в ходе творческой презентации:
1. Имеющиеся ресурсы и достигнутые результаты образовательной деятельности (в т.ч. положительный опыт реализации предыдущей ПР) позволяют ОУ разработать и реализовать инновационные ПР и ОП.
2. Имеющаяся система управления образовательным учреждением, в т.ч. механизмы разработки, управления и реализации ОП и ПР, обеспечивает работу ОУ в режиме развития.
3. ОУ активно расширяет внутреннюю и внешнюю образовательную среду.
4. ПР и ОП ОУ направлены на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики, на достижение стратегических ориентиров образования в РФ.
5. Выделены уникальность и инновационный потенциал ОП и ПР, доказана направленность инновационных составляющих на развитие учреждения и системы образования региона в соответствии с проектом "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта".
6. Представлен планируемый результат реализации ОП и ПР, обеспечивающий достижение более высоких результатов деятельности ОУ, достижение ориентиров региональной стратегии образования, изложенной в проекте "Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих реализации федерального государственного образовательного стандарта".
7. В ПР и ОП представлены механизмы внутренней и внешней оценки эффективности реализации программ.
Культура самопрезентации:
- наличие разнообразных форм, средств и приемов экспозиции материалов;
- уровень аргументации, логичности, убедительности заявляемых позиций;
- уровень эстетичности оформленных (презентуемых) материалов;
- демонстрация свободного владения представляемым материалом;
- культура ведения диалога;
- соблюдение регламента самопрезентации.