Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. по делу № А14-10061-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 декабря 2011 года.
Прокурор Семилукского района Воронежской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г. (далее - ИП Г.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2011.
ИП Г. по существу заявленных требований не возражает, вину признает.
В судебном заседании 08.11.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15.11.2011 года.
Из материалов дела следует.
Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре физических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>.
28.09.2011 года прокуратурой Семилукского района была проведена проверка деятельности ИП Г. по эксплуатации газозаправочной станции (ГЗС), расположенной по адресу: Воронежская область, <...>.
В ходе проверки установлено, что ИП Г. на основании договора аренды земельного участка от 01.01.2011, заключенного с ООО "Э", арендует земельный участок, расположенный по адресу: Воронежская область, <...>, общей площадью 50 кв. м с кадастровым номером <...> от 18.07.2008, принадлежащий ООО "Э" на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права <...> от 02.09.2009, для размещения на нем передвижной АГЗС.
На указанной АГЗС ИП Г. реализует в розницу и хранит в емкости 16 куб. м (емкостью ИП Г. пользуется по договору купли-продажи, заключенному с Б.) сжиженный газ пропан-бутан, чем эксплуатирует названную АГЗС. Хранение сжиженного газа пропан-бутан в процессе эксплуатации АГЗС является необходимым техническим условием и средством его реализации.
В ходе проверки установлено, что ИП Г. на указанной АГЗС производит хранение и реализацию сжиженного углеводородного газа (бутан-пропановая смесь) в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта, нарушая тем самым требования статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 28.09.2011 и подтверждаются объяснениями ИП Г.
28.09.2011 прокурором Семилукского района Воронежской области на основании статей 28.4 КоАП РФ и 25 Федерального закона "О прокуратуре" с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Г. производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
Материалы об административном правонарушении, совершенном предпринимателем, были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.
В силу пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1.2 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора № 6 от 04.03.2003, автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) относятся к опасным производственным объектам и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ и Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, зарегистрированными Минюстом России 28.11.2002, регистрационный номер 3968.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 "Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов" определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации.
Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение (в числе прочих) следующих работ и услуг на опасных производственных объектах:
хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом,
транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов",
использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Согласно пп. "а" п. 1 приложения 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
Таким образом, автомобильные газозаправочные станции сжиженных углеводородных газов (АГЗС) являются взрывопожароопасными производственными объектами.
Однако, в нарушение указанных требований законодательства, ИП Г. осуществлял эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта (АГЗС), не имея специального разрешения (лицензии).
Материалы административного дела свидетельствуют о том, что в действиях ИП Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора Семилукского района Воронежской области о привлечении индивидуального предпринимателя Г. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Г. наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации товара.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 167, 168, 170, 202, 205 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: Воронежская область, <...>, ОГРН <...>; виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2011.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в доход местного бюджета:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области); расчетный счет - 40101810500000010004; банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж); БИК - 042007001; ИНН - 3664012520; КПП - 366401001; ОКАТО - 20401000000; КБК - 415 1 16 90040 04 0000 140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Воронежской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru