МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2012 г. № 199-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии с долгосрочной целевой программой
Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2009 года № 190-пп, руководствуясь Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21
Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в Порядок
оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам Иркутской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года № 135-мпр (далее - Порядок), следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 4
слова "(длительное лечение" заменить словами "(потеря кормильца, длительное лечение";
2) в подпункте "б" пункта 9
слова "в связи с длительным лечением" заменить словами "в связи с потерей кормильца, длительным лечением";
3) пункт 10
изложить в следующей редакции:
"10. Для назначения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер или его представитель обращается с заявлением в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) неработающего пенсионера (далее - управление министерства) с заявлением по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы в соответствии с настоящим пунктом.
Для назначения единовременной материальной помощи необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера;
2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя неработающего пенсионера, - в случае обращения с заявлением представителя неработающего пенсионера;
3) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия - заявление неработающего пенсионера о том, что он является неработающим и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;
4) пенсионное удостоверение";
4) дополнить
пунктами 10(1), 10(2) следующего содержания:
"10(1). В дополнение к документам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, для назначения единовременной материальной помощи необходимы документы, подтверждающие наличие у неработающего пенсионера трудной жизненной ситуации:
1) выписка из медицинской карты - для неработающих пенсионеров, пребывавших длительное время на лечении, и (или) в связи с дорогостоящим лечением;
2) рецепты врача и кассовые чеки - для неработающих пенсионеров, обращающихся в связи с дорогостоящим лечением и (или) длительным лечением;
3) документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, подтопления, стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
4) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
5) свидетельство о смерти кормильца - для неработающих пенсионеров, потерявших кормильца.
10(2). Неработающий пенсионер либо его представитель должен приложить к заявлению документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 10, подпунктах 1, 2, 4 (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 5 пункта 10(1) настоящего Порядка.
Неработающий пенсионер либо его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 4 пункта 10, подпунктах 3, 4 (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 10(1) настоящего Порядка. В случае если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно неработающим пенсионером либо его представителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия";
5) подпункт "в" пункта 12
изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Положением о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденным приказом
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года № 115-мпр, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации";
6) дополнить
пунктом 14(1) следующего содержания:
"14(1). Неработающий пенсионер в течение 5 рабочих дней со дня своего трудоустройства либо осуществления иной деятельности, в период которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", обязан проинформировать управление министерства о вышеуказанном факте";
7) приложение 1
к Порядку изложить в редакции согласно приложению
к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
Приложение
к приказу
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 2 августа 2012 года
№ 199-мпр
"Приложение 1
к Порядку
оказания адресной социальной помощи
в виде предоставления единовременной
материальной помощи неработающим
пенсионерам Иркутской области,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
В управление министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области по ________________
_____________________________________
(город, район)
от неработающего пенсионера
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
район, город, поселок _______________
____________________________________,
улица ______________________________,
дом ________________, кв. __________,
тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь в связи с:
потерей кормильца;
длительным и (или) дорогостоящим лечением;
пожаром;
подтоплением;
стихийным бедствием;
нуждаемостью в приобретении предметов первой необходимости.
(нужное подчеркнуть)
Способ доставки единовременной материальной помощи (почта, банк, иная
кредитная организация)
__________________________________________________________________________.
Обязуюсь информировать управление министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области по _______________________________
(город, район)
в течение 5 рабочих дней о факте своего трудоустройства либо
осуществления иной деятельности, в период которой граждане подлежат
обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации".
Даю согласие исполнительному органу государственной власти Иркутской
области по управлению в области социальной защиты населения на сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем личном
деле, в целях реализации мер социальной поддержки с даты подписания данного
заявления до его письменного отзыва.
_________________ _________________
Дата Подпись
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Документы _______________________ приняты "___" _________________ ______ г.
Регистрационный № ______________________.
Подпись лица, принявшего документы ________________________________________
Расшифровка подписи _______________________________________"