Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. № 567р-П

В целях развития коммунального комплекса северных территорий Республики Карелия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
3. Государственному комитету Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Карелия по экономической политике О.Ю.Громова.

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН





Одобрена
распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 17 сентября 2012 года № 567р-П

КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной энергетики северных территорий Республики
Карелия на период до 2018 года"

1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствие целей и задач долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года" (далее - Программа) приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

1.1. Обоснование содержания проблемы

В настоящее время общее состояние объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия <1> можно оценить как критическое.
--------------------------------
<1> В рамках настоящей Концепции к северным территориям отнесены Кемский и Лоухский районы Республики Карелия.

На основании энергетических обследований систем теплоснабжения, проведенных в 2011 году МУП "Теплоэнергия" и Кемским МУП "Водоканал", определены основные проблемы:
- полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения;
- производство тепла на котельных является убыточным из-за высоких затрат на топливо, эксплуатационных затрат;
- используемые при эксплуатации схемы систем теплоснабжения неэффективны как с технической, так и с экономической точек зрения;
- отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования;
- отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3-5 лет новый энергоэффективный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит районы надежным теплоснабжением;
- отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам;
- значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;
- резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношении;
- отсутствие возможности установить обоснованные удельные нормы расхода топлива в соответствии с заводскими параметрами котельного оборудования, которые в большинстве случаев устанавливаются формально и определяются теплоснабжающими организациями на основании усредненных норм или с учетом фактического расходования топлива за отдельный период прохождения отопительного периода;
- отсутствие инвесторов (или моноинвестора), готовых вкладывать деньги в развитие систем внутреннего теплоснабжения в условиях недостаточной степени урегулированности и прозрачности взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных жилых домах при разных формах управления, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы;
- большое количество обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение;
- значительная часть эксплуатируемого теплоэнергетического оборудования имеет коэффициент полезного действия не выше 60 процентов, что на 30 процентов ниже значений коэффициента полезного действия современных энергоустановок;




├───┼───────────────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 7.│Объем средств бюджета на       │млн.   │  217,705│   81,494│  136,211│
│   │реализацию Программы,          │рублей │         │         │         │
│   │приведенный к текущему году    │       │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 8.│Экономический эффект для       │процен-│       44│       33│       50│
│   │бюджета Республики Карелия в   │тов    │         │         │         │
│   │расчете на вложенные бюджетные │       │         │         │         │
│   │средства                       │       │         │         │         │
└───┴───────────────────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Для реализации Программы планируется использовать заемные средства. Возврат займов и процентов по ним будет осуществляться за счет субсидий, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат исполнителя Программы в связи с выполнением работ по реализации мероприятий Программы.

Показатели строительства котельных, расположенных
в Кемском и Лоухском районах Республики Карелия, на период
до 2017 года без учета процентов по заемным средствам

┌────────┬───────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐
│Период  │   Муниципальный   │  Закрываемые   │      Новые объекты       │
│строи-  │       район       │    объекты     │                          │
│тельства│                   ├───────┬────────┼───────┬────────┬─────────┤
│(годы)  │                   │коли-  │установ-│коли-  │установ-│стоимость│
│        │                   │чество │ленная  │чество │ленная  │строи-   │
│        │                   │закры- │мощность│новых  │мощность│тельства,│
│        │                   │ваемых │закры-  │котель-│новых   │млн.     │
│        │                   │котель-│ваемых  │ных,   │котель- │рублей   │
│        │                   │ных,   │котель- │штук   │ных, МВт│         │
│        │                   │штук   │ных, МВт│       │        │         │
├────────┼───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│2013 год│Кемский            │      7│       7│      1│       9│    96,20│
│        │муниципальный район│       │        │       │        │         │
├────────┼───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│2014 год│Кемский            │     12│       3│     10│       2│    63,80│
│        │муниципальный      │       │        │       │        │         │
│        │район              │       │        │       │        │         │
├────────┼───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│2015 год│Лоухский           │      2│    18,6│      2│      19│   131,30│
│        │муниципальный район│       │        │       │        │         │
├────────┼───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│2016 год│Лоухский           │      1│    15,6│      8│      38│   133,00│
│        │муниципальный район│       │        │       │        │         │
├────────┼───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│2017 год│Лоухский           │      1│    12,8│      1│       9│    20,70│
│        │муниципальный район│       │        │       │        │         │
├────────┴───────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Итого                       │     23│      57│     22│      77│   445,00│
└────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴─────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru