ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. № 10/102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Фаленской районной Думы Кировской области
от 28.03.2012 № 13/143)
В соответствии со статьей 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной комиссии Фаленского района Кировской области. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава
Фаленского района
Кировской области
В.Е.ЛЫСКОВ
Утверждено
решением
Фаленской районной Думы
Кировской области
от 30 ноября 2011 г. № 10/102
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Фаленской районной Думы Кировской области
от 28.03.2012 № 13/143)
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия Фаленского района Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Фаленской районной Думой (далее - районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом
Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", Уставом
муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районной Думы.
5. Контрольно-счетная комиссия района не обладает правами юридического лица.
Статья 2. Состав Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии района.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии района вправе участвовать в заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, иных органов местного самоуправления района, координационных и совещательных органов при главе районе.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии района
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией района запросов и сроки предоставления информации определяются муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
3. Контрольно-счетная комиссия района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии района подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии района.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом
Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии района в районную Думу.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии района с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования. Контрольно-счетная комиссия района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия района и иные органы местного самоуправления района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в официальных источниках или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия района ежегодно представляет отчет о своей деятельности районной Думе. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию только после его рассмотрения районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии района.
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы.