Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 9/3610

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Уставом МО ГО "Сыктывкар", Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившими силу постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2011 № 9/2840 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2014 годы", постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14.09.2010 № 9/4090 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы", постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 № 9/3840 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы", постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.09.2008 № 9/3555 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2009 - 2011 годы", постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.09.2007 № 9/3540 § 2 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2008 - 2010 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 сентября 2012 г. № 9/3610

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и на период до 2015 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.

1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" ЗА 2011 ГОД И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

В 2011 году существенно укрепились позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2011 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 22,2% и составил 103638,5 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2011 год составила 28458 руб., что на 11,9% больше уровня прошлого года.
В 2012 году положительные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" продолжились.
По итогам первого полугодия 2012 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 5,6% и составил 52841,9 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 30294 руб., что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом, в первом полугодии 2012 года инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 4007,4 млн. руб. (113,3% в действующих ценах к аналогичному периоду 2011 г.).
Положительные тенденции социально-экономического развития города явились предпосылками для роста поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" всего было собрано 2555,7 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2010 года на 8,8%, за первое полугодие 2012 года - 1330,4 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2011 года на 6,4%.
В 2011 - 2012 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2011 - 2012 гг. имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета по итогам 2011 года первое место по объему бюджетных ассигнований занимает образование (51,8% или 2 480,4 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (22,8% или 1089,5 млн. руб.), третье - здравоохранение (11,5% или 550,0 млн. руб.). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место (64,1% или 1 667,3 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (13,5% или 351,6 млн. руб.), третье - здравоохранение (9,5% или 246,6 млн. руб.).
В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" реализовывались 15 долгосрочных целевых программ, общий объем финансирования которых составил 453,3 млн. руб. (92,4% от плана). В 2012 году реализуются 19 долгосрочных целевых программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 708,7 млн. руб. За 1-е полугодие 2012 года исполнение долгосрочных целевых программ составило 117,4 млн. руб. (16,6% от плановых назначений).
Основным источником формирования доходной части МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 54,9%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 45,1%. В 1 полугодии 2012 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 51,8%, доля налоговых и неналоговых доходов - 48,2% (налог на доходы физических лиц - 25,2%, налоги на совокупный доход - 10,3%, налоги на имущество - 4,2%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,7%).
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:



- проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности;
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2017 года".

2.2. Формирование и исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар"
на базе муниципальных программ

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров муниципальных программ с прогнозом и стратегическими документами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) расширение практики формирования расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на базе муниципальных программ;
3) проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и оценки их эффективности;
4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар";
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".

2.4. Развитие муниципального финансового контроля

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар":
- уточнение полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля; актуализация порядка осуществления внутреннего контроля органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
- оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru