АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 9/3610
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
Руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Уставом
МО ГО "Сыктывкар", Положением
о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, постановляет:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями
бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Признать утратившими силу постановление
администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2011 № 9/2840 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2012 - 2014 годы", постановление
администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14.09.2010 № 9/4090 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2013 годы", постановление
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 № 9/3840 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы", постановление
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.09.2008 № 9/3555 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2009 - 2011 годы", постановление
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.09.2007 № 9/3540 § 2 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2008 - 2010 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 сентября 2012 г. № 9/3610
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", основными направлениями
бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Постановлением
Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Стратегией
социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и на период до 2015 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" ЗА 2011 ГОД И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА
В 2011 году существенно укрепились позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2011 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 22,2% и составил 103638,5 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2011 год составила 28458 руб., что на 11,9% больше уровня прошлого года.
В 2012 году положительные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" продолжились.
По итогам первого полугодия 2012 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 5,6% и составил 52841,9 млн. руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 30294 руб., что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом, в первом полугодии 2012 года инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 4007,4 млн. руб. (113,3% в действующих ценах к аналогичному периоду 2011 г.).
Положительные тенденции социально-экономического развития города явились предпосылками для роста поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" всего было собрано 2555,7 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2010 года на 8,8%, за первое полугодие 2012 года - 1330,4 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2011 года на 6,4%.
В 2011 - 2012 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2011 - 2012 гг. имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета по итогам 2011 года первое место по объему бюджетных ассигнований занимает образование (51,8% или 2 480,4 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (22,8% или 1089,5 млн. руб.), третье - здравоохранение (11,5% или 550,0 млн. руб.). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место (64,1% или 1 667,3 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (13,5% или 351,6 млн. руб.), третье - здравоохранение (9,5% или 246,6 млн. руб.).
В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" реализовывались 15 долгосрочных целевых программ, общий объем финансирования которых составил 453,3 млн. руб. (92,4% от плана). В 2012 году реализуются 19 долгосрочных целевых программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 708,7 млн. руб. За 1-е полугодие 2012 года исполнение долгосрочных целевых программ составило 117,4 млн. руб. (16,6% от плановых назначений).
Основным источником формирования доходной части МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 54,9%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 45,1%. В 1 полугодии 2012 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 51,8%, доля налоговых и неналоговых доходов - 48,2% (налог на доходы физических лиц - 25,2%, налоги на совокупный доход - 10,3%, налоги на имущество - 4,2%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,7%).
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
- проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности;
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация Программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2017 года".
2.2. Формирование и исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар"
на базе муниципальных программ
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров муниципальных программ с прогнозом и стратегическими документами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) расширение практики формирования расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на базе муниципальных программ;
3) проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и оценки их эффективности;
4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар";
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".
2.4. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар":
- уточнение полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля; актуализация порядка осуществления внутреннего контроля органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
- оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями.