Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 519-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях укрепления доходной базы бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов Енисейского района, стимулирования экономических реформ в Енисейском районе, создания условий для повышения деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, руководствуясь статьями 27.3, 29 Устава Енисейского района, постановляю:
1. Утвердить программу повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.И. Марзала.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном информационном интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.

Глава
администрации района
И.А.МИХАЙЛОВ





Утверждена
Постановлением
администрации Енисейского района
от 11 июля 2012 г. № 519-п

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Раздел I. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и обеспечению сбалансированности районного бюджета реализуются постоянно, в течение 7 последних лет задачи по совершенствованию управления муниципальными финансами в Енисейском районе решаются путем совершенствования механизмов осуществления бюджетных расходов, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг, обеспечения обоснованного распределения финансовых ресурсов и повышения эффективности их использования, оптимизацией межбюджетных отношений. Формирование и исполнение консолидированного бюджета Енисейского района обеспечивается по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
В Енисейском районе в полном объеме реализована реформа местного самоуправления, в том числе ее финансовая составляющая, что способствует повышению бюджетной инициативы и ответственности органов местного самоуправления за счет разграничения расходных полномочий, а также заинтересованности в росте собственной доходной базы местных бюджетов.
Созданная в Енисейском районе система финансового контроля в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета района.
В рамках реализации бюджетных реформ в Енисейском районе действуют и разрабатываются новые подходы к системе управления муниципальными финансами, в том числе:
- разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив. В Енисейском районе принята Комплексная программа социально-экономического развития Енисейского района до 2020 года (утверждена Решением районного Совета депутатов от 20.12.2011 № 17-193р);
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничение полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;
- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;
- повышение уровня среднесрочного планирования;
- введение формализованных процедур и методик распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, укрепление финансовой дисциплины;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.
Анализ проведенных мероприятий в реформировании общественных финансов позволяет сделать вывод, что не все заявленные планы в этом направлении были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, к числу которых относятся следующие основные вопросы:
1. Имеющаяся доходная база не покрывает потребности района.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходных источников районного бюджета, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач.




│программ, ведомственных целевых программ к          │развития            │
│формированию системы муниципальных программ         │                    │
│Енисейского района                                  │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Переход к программной структуре расходов районного  │Финансовое          │
│бюджета                                             │управление, отдел   │
│                                                    │экономического      │
│                                                    │развития            │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Повышение эффективности предоставления муниципальных│Отдел экономического│
│услуг                                               │развития, управление│
│                                                    │образования,        │
│                                                    │управление          │
│                                                    │социальной защиты   │
│                                                    │населения           │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Повышение энергетической эффективности в Енисейском │МКУ "Служба заказа  │
│районе                                              │Енисейского района" │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Оптимизация состава полномочий органов местного     │Отдел правовой и    │
│самоуправления, оптимизация численности             │организационной     │
│муниципальных служащих, повышение мотивации         │работы, финансовое  │
│руководителей структурных подразделений             │управление          │
│администрации района в отношении оптимизации        │                    │
│предельной численности работников органов местного  │                    │
│самоуправления и сокращения бюджетных расходов на их│                    │
│деятельность                                        │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Переход на оказание услуг по осуществлению          │Администрация района│
│юридически значимых действий органами местного      │                    │
│самоуправления в электронной форме                  │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Мониторинг качества финансового менеджмента главных │Финансовое          │
│распорядителей финансовых средств                   │управление          │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Конкурсное распределение бюджетных ассигнований     │Финансовое          │
│между главными распорядителями бюджетных средств    │управление          │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Развитие информационной системы управления          │Администрация       │
│муниципальными финансами                            │района, финансовое  │
│                                                    │управление          │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Развитие системы муниципального финансового контроля│Финансовое          │
│                                                    │управление          │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемых планов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru