Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2012 г. по делу № 473-10-11

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 31 мая 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 4 июня 2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В. - начальник правового отдела, Елькин П.Д. - старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрев дело № 473-10-11, возбужденное в отношении ООО "У" (далее - ООО "У", управляющая компания, ответчик) (<...>) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции)
при участии в заседании Комиссии:
от ООО "У": <...>.
ООО "Г" (далее - ООО "Г"), ООО "С", ООО "Ж", ООО "И" на заседание Комиссии 31.05.2012 своих полномочных представителей не направили, ходатайства об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в их отсутствие не представили.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с проведением анализа исполнения управляющими компаниями г. Красноярска законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Красноярским УФАС России в адрес ООО "У" направлен запрос о наличии факта взимания управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением указанной организации, платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды.
На указанное письмо антимонопольного органа управляющая организация представила документы, в ходе анализа которых было установлено, что управляющая компания в период с 2008 года по ноябрь 2010 года осуществляла взимание платы за приемку в эксплуатацию (регистрацию и опломбирование) индивидуальных приборов учета в размере 735 руб. (за один прибор) и 844,94 руб. (за два прибора).
По факту взимания управляющей компанией с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", платы за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 816 от 25.10.2011 в отношении ООО "У" возбуждено дело № 473-10-11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Определением от 25.10.2011 рассмотрение дела назначено на 10:00 23.11.2011; в качестве ответчика по делу привлечено ООО "У"; в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "С", ООО "Ж", ООО "И"; у лиц, участвующих в деле, запрошена информация.
Определением от 23.11.2011 рассмотрение настоящего дела отложено до 09:30 30.12.2011 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 30.12.2011 рассмотрение настоящего дела отложено до 10:00 21.02.2011 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 21.02.2012 рассмотрение настоящего дела приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-21283/2011, имеющего существенное значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
Определением от 21.05.2012 рассмотрение настоящего дела возобновлено и назначено на 10:15 31.05.2012 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ООО "У" зарегистрировано в качестве юридического лица <...>.
ООО "У" осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, находящимися в Железнодорожном районе города Красноярска. ООО "Г" в материалы настоящего дела представлен реестр заключенных ООО "У" договоров на управление многоквартирными домами (исх. № 3395-5-1 от 10.08.2011, вх. № 13554 от 10.08.2011).
Единоличным исполнительным органом ООО "У" является ООО "Г" (договор от 12.12.2007).
Приказом ООО "Г" № 21 от 07.02.2008 утвержден прейскурант платных услуг и расчет договорной цены на предоставление прочих платных услуг на 2008 год. В соответствии с указанным прейскурантом стоимость работ по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета составляет 735 руб. (с НДС) за 1 прибор. В соответствии с расчетом договорной цены на предоставление прочих платных услуг на 2008 год стоимость работ по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета складывается из следующих составляющих: фонд оплаты труда, расходные материалы (бумага, транспортные расходы и т.д.), рентабельность 8%, НДС.
Приказом ООО "Г" № 35 от 13.03.2009 утвержден прейскурант платных услуг и расчет договорной цены на предоставление платных услуг, оказываемых вне договора на управление многоквартирным домом на 2009 год. В соответствии с указанным прейскурантом стоимость работ по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета составляет 844,94 руб. (с НДС) за 2 прибора. В соответствии с расчетом договорной цены на предоставление платных услуг на 2009 год, оказываемых управляющими компаниями вне договора на управление многоквартирным домом, стоимость работ по приемке в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета складывается из следующих составляющих: фонд оплаты труда, расходные материалы (бумага, транспортные расходы и т.д.), рентабельность 8%, НДС.
В ходе рассмотрения настоящего дела ООО "У" пояснило, что в период с 1 января 2010 года по 17 ноября 2010 года стоимость работ по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета определялась по прейскуранту платных услуг, утвержденному приказом ООО "Г" № 35 от 13.03.2009.
Ответчиком представлены в материалы дела сведения о фактах опломбировки мест установки приборов учета холодной и горячей воды (ввода в эксплуатацию), в том числе сведения о взимании платы за опломбировку мест установки приборов учета холодной и горячей воды (ввода в эксплуатацию) с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением управляющей компании (исх. № 02-264 от 13.02.2012, вх. № 1953 от 13.02.2012).
Согласно информации, предоставленной ООО "У" за период с 01.06.2009 по 17.11.2010, владельцы помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", перечислили последнему плату за работы по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды на сумму 822126,62 (восемьсот двадцать две тысячи сто двадцать шесть рублей 62 копейки), из них 125409,15 (сто двадцать пять тысяч четыреста девять рублей 15 копеек) - сумма налога на добавленную стоимость.
17.11.2010 приказом ООО "Г" № 164 утверждено Временное положение о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (далее - Положение). В соответствии с Положением работы по приему в эксплуатацию (регистрации и опломбированию) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды осуществляет подрядчик (подрядная организация, обслуживающая жилищный фонд, оказывающая услуги (выполняющая работы) по установке и обслуживанию индивидуальных приборов учета потребления холодной, горячей воды и уполномоченная управляющей компанией на осуществление мероприятий по вводу в эксплуатацию приборов учета, установленных любым из Исполнителей). В соответствии с пунктом 4.4 Положения после установки приборов учета независимо от того, выполнена она Подрядчиком или любым Исполнителем, Подрядчик осуществляет ввод прибора учета в эксплуатацию. Во всех случаях ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется Подрядчиком без взимания какой-либо платы с граждан и организаций.
Приказом ООО "Г" № 165 от 17.11.2010 прейскурант платных услуг и расчет договорной цены на предоставление платных услуг, оказываемых вне договора на управление многоквартирным домом, утвержден в новой редакции, не содержащей такой вид работ, как прием в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета.
26.11.2010 ООО "У" заключены договоры поручения: с ООО "С" (№ 119/1); с ООО "Ж" (№ 121), с ООО "И" (№ 120). Предметом указанных договоров определено, что Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя обязательства совершать от имени Доверителя следующие действия: проводить своими силами и средствами приемку (опломбирование) и ввод в эксплуатацию, с составлением акта ввода индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды на объектах обслуживаемого Поверенным жилого фонда, указанных в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора; при выявлении в ходе приемки нарушений в части установки приборов учета, установка которых производится не Поверенным, а иной организацией, выдавать собственнику (нанимателю) предписание на их устранение. Поверенный обязан при исполнении поручений руководствоваться и соблюдать Положение о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды, утвержденное ООО "Г" (пункт 2.1.4 Договора).
В ходе рассмотрения Комиссией настоящего дела было установлено, что Поверенными, в нарушение пункта 4.4 Положения, взимается плата за работы по приему в эксплуатацию (регистрации и опломбированию) индивидуальных приборов учета с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", после 17.11.2010 (дата принятия Положения).
Ответчик считает свои действия по взиманию платы в период с 01.06.2009 по 17.11.2010 за опломбировку места установки приборов учета холодной и горячей воды с владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", правомерными, поскольку услуга по опломбировке не относится к услугам, предоставляемым управляющей компанией на основании договора управления, не входит в перечень работ и услуг, оплата которых осуществляется за счет средств платы за жилищно-коммунальные услуги, а является самостоятельной услугой.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела № 473-10-11 пришла к следующим выводам.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
При этом согласно нормам-дефинициям, содержащимся в пункте 3 указанного нормативного акта, "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме; "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом; "индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.
В соответствии с пунктом 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким договором, исходя из фактических обстоятельств дела и норм жилищного законодательства, является договор управления многоквартирным домом, заключаемый в порядке, установленном статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии пунктом 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В соответствии с пунктом 22 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 23 Правил и подпункту 1 пункта 3 приложения 2 к Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле:

                   V
                    D
    P      = -------------- x V  x T   ,
     ку3.i     V    + V        i    ку
                п.р    п.п

    где:



Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Елькин П.Д. - старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 04.06.2012 по делу № 473-10-11 о нарушении ООО "У" (далее - ООО "У") (<...>) части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

ООО "У" устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью управляющей компании надлежит в срок до 25.06.2012 довести до сведения владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", содержание решения от 04.06.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 473-10-11, в частности, сообщить о неправомерности действий ООО "У" по взиманию в период с 01.06.2009 по 17.11.2010 платы за работы по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.
Об исполнении предписания ООО "У" надлежит сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д) в срок до 29.06.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены Комиссии
А.В.БАРАНОВА
П.Д.ЕЛЬКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 июня 2012 г. по делу № 473-10-11(2)

ОБ УСТРАНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Елькин П.Д. - старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 04.06.2012 по делу № 473-10-11 о нарушении ООО "У" (далее - ООО "У") (<...>) части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

ООО "У" в срок до 02.07.2012 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно доход в размере 696717,47 (шестьсот девяносто шесть тысяч семьсот семнадцать рублей 47 копеек), полученный от владельцев помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "У", за работы по приему в эксплуатацию (регистрация и опломбирование) индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
Об исполнении предписания ООО "У" надлежит сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д) в срок до 05.07.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель (взыскатель) - Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д): ИНН 2466009115, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России), г. Красноярск, р/сч. 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001. ОКАТО 04401000000.
Назначение платежа: (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140).

Председатель Комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены Комиссии
А.В.БАРАНОВА
П.Д.ЕЛЬКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru