АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. № 767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ
РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
администрации Нижнеингашского района от 05.07.2010 № 597 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией района", руководствуясь ст. ст. 28.2
, 28.3
Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановления администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 30.12.2010 № 1295
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края", от 25.11.2010 № 1124
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с момента вступления в силу настоящего Постановления.
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района А.Н. Латушкина.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Нижнеингашский вестник".
Первый заместитель
главы администрации района
Т.В.ПАНТЕЛЕЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 6 июня 2012 г. № 767
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент), является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления этой муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края или государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется администрацией Нижнеингашского района Красноярского края (далее - Администрация района).
Структурные подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги: комитет по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района (далее - Комитет) и отдел документационной, правовой и кадровой работы администрации Нижнеингашского района (далее - ОДПКР).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю", Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
1.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители):
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках при предоставлении таких земельных участков для эксплуатации зданий, строений, сооружений;
Текущий контроль осуществляется постоянно руководителем Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Комитета.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Комитета и может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления муниципальной услуги от заявителей, вышестоящих органов муниципальной власти, контрольно-надзорных органов и суда).
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления муниципальной услуги на основании информации, предоставленной получателями муниципальной услуги.
По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю Комитета или в Администрацию района могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими Комитета требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль (текущий и общественный) за предоставлением муниципальной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, А ТАКЖЕ
ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации района, а также ее должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Администрации района и ее должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, обжалуются главе Администрации района.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) рассмотрения действий или бездействия должностных лиц Администрации района является поступление в ОДПКР жалобы от заявителя или его представителя в письменной форме нарочным или посредством почтовой связи либо в форме электронного документа (по электронной почте). Также жалоба может быть принята при личном приеме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же предложение повторяется дважды.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу, направленную в письменной форме, не дается, если в ней не указаны наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, направленной в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) глава Администрации района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) Администрации района, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном порядке может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Администрации района, в том числе отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы.
Обжалование производится по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.