ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 845-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В соответствии с постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
1. Утвердить Административный регламент
Жилищного комитета исполнения общей государственной функции по обеспечению реализации мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, в том числе автономных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Жилищного комитета.
Председатель
Жилищного комитета
В.В.Шиян
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Жилищного комитета
от 20.09.2012 № 845-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В КОМИТЕТЕ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения Жилищным комитетом общей государственной функции по обеспечению реализации мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, в том числе автономных учреждениях, находящихся в ведении Комитета (далее - государственная функция).
Сокращенное наименование государственной функции: Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении (не приводится) к настоящему административному регламенту.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию - Жилищный комитет (далее - Комитет).
1.2.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие Комитета), а также работниками Комитета, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - работники Комитета).
1.2.2. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:
Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - КВЗПБ);
Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - КГСКП).
1.3. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
к) результатом осуществления административной процедуры также может являться подготовка иных документов, материалов и проведение других мероприятий в сфере противодействия коррупции в подведомственных ГУ и ГУП, которые предусмотрены:
Регламентом Комитета (инструкцией по делопроизводству в Комитете);
административными регламентами Комитета исполнения общих государственных функций и предоставления общих государственных услуг.
Соответствующие документы и материалы направляются субъектам, имеющим право на получение результатов исполнения государственной функции, в порядке, установленном Регламентом Комитета.
2.2.7. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры являются:
план на соответствующие годы (год), утвержденный правовым актом Комитета, подписанным председателем Комитета;
разработанный, согласованный и прошедший юридическую экспертизу в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, проект правового акта Комитета по вопросам противодействия коррупции в Комитете, подписанный руководителем Комитета;
подготовленный проект методического пособия (рекомендаций) или инструктивного письма по вопросам противодействия коррупции для подведомственных ГУ, подписанный председателем Комитета (в том числе в электронной форме);
пакет документов для проведения методического мероприятия (повестка дня; программа; список участвующих лиц; доклады, справки; раздаточный материал; проект решения) по вопросам противодействия коррупции для подведомственных ГУ, завизированный председателем Комитета (уполномоченным заместителем председателя Комитета);
проекты планов проведения совместных мероприятий, информационных писем, запросов и иных документов по организации взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также должностными лицами по вопросам противодействия коррупции в подведомственных ГУ и ГУП, подписанные председателем Комитета (уполномоченным заместителем председателя Комитета);
пакет документов для проведения совещания, конференции, семинара по вопросам противодействия коррупции в подведомственных ГУ и ГУП (повестка дня; программа; список участвующих лиц; доклады, справки; раздаточный материал; проект решения), завизированный председателем Комитета (уполномоченным заместителем руководителем ИОГВ) (в том числе в электронной форме);
разработанные и согласованные (подготовленные) проекты правовых актов Комитета о создании рабочих групп, комиссий и советов по вопросам противодействия коррупции в подведомственных ГУ и ГУП, планов работы и протоколов заседаний указанных групп, комиссий, советов, подписанные (завизированные) председателем Комитета (уполномоченным заместителем председателя Комитета);
проекты ответов на обращения граждан и организаций, содержащие сведения о коррупции в подведомственных ГУ и ГУП, подписанные председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) (в том числе в электронной форме при ответе на обращения, поступившие по электронной почте);
служебная записка уполномоченного специалиста о результатах выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом в соответствующем году;
протокол совещания Комитета, на котором рассматривался отчет о выполнении плана.
III. Формы контроля за исполнением
административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляются первым заместителем (заместителем) председателя Комитета путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
3.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Председатель Комитета, первый заместитель (заместитель) председателя Комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
3.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Контроль за исполнением Государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при исполнении государственной функции (далее - заявители). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- непредоставление информации заявителям;
- нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
- незаконные (необоснованные) действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
в) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
д) В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган, или соответствующему должностному лицу.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Жилищного комитета,
председатель Жилищного комитета.
4.7. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Внесен в Реестр нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга 25 сентября 2012 года.
Регистрационный № 13794.