Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


 
30 апреля 2010 годаN 77-УГ


УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2009 - 2013 ГОДЫ)"

(в ред. Указов Главы РМ от 29.12.2011 № 279-УГ,
от 23.08.2012 № 257-УГ)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 14 Программы Республики Мордовия "Развитие государственной гражданской службы Республики Мордовия (2009 - 2013 годы)" подпункт 4 отсутствует, имеется в виду подпункт 4 пункта 13.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Программы Республики Мордовия "Развитие государственной гражданской службы Республики Мордовия (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Главы Республики Мордовия от 4 сентября 2009 г. № 170-УГ, пунктом 4 Положения о порядке и условиях проведения экспериментов в ходе реализации республиканских программ развития государственной гражданской службы Республики Мордовия, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 26 февраля 2010 г. № 27-УГ, в целях внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной деятельности, постановляю:

 
1. Провести в Администрации Главы Республики Мордовия, аппаратах Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции, управлении недро-, водопользования и охраны окружающей среды аппарата Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в период с 15 мая по 31 декабря 2010 г. эксперимент по разработке и внедрению показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Мордовия.
(в ред. Указа Главы РМ от 23.08.2012 № 257-УГ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить прилагаемое Положение о цели, задачах и содержании эксперимента по разработке и внедрению показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Мордовия.

3. Администрации Главы Республики Мордовия (государственному органу по управлению государственной гражданской службой Республики Мордовия) с целью оказания организационной, консультативной и методической помощи привлечь при необходимости к проведению эксперимента внешние организации (научные, образовательные или иные учреждения и организации), определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

4. Назначить ответственными лицами за проведение эксперимента:
в Администрации Главы Республики Мордовия - Крутова Николая Сергеевича - Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия;
в аппарате Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия - Седова Александра Ивановича - Заместителя Председателя Правительства - Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;
(в ред. Указов Главы РМ от 29.12.2011 № 279-УГ, от 23.08.2012 № 257-УГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в аппарате Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции - Денисова Михаила Петровича - председателя Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции;
в управлении недро-, водопользования и охраны окружающей среды аппарата Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия - Макейчева Александра Николаевича - заместителя Министра - начальника управления недро-, водопользования и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
30 апреля 2010 года
№ 77-УГ




Утверждено


Указом Главы Республики Мордовия
от 30 апреля 2010 г. № 77-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛИ, ЗАДАЧАХ И СОДЕРЖАНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Развитие ситуации в обществе предъявляет на современном этапе к государственной службе новые цели и задачи и адекватные ответы. Органы государственной власти и государственные служащие призваны постоянно совершенствовать эффективность и результативность своей деятельности.
Принципиальные подходы к реализации этой задачи на уровне органов государственного управления и соответствующие критерии оценки их деятельности определены Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261.
В то же время созданная на этой основе нормативная база оценки эффективности деятельности государственных органов недостаточно увязана с оценкой профессиональной деятельности государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах гражданских служащих. Уровень денежного содержания гражданских служащих слабо зависит от конечных результатов их труда, а показатели оценки профессиональной деятельности гражданских служащих недостаточно ориентированы на достижение целей и приоритетов государственных органов.
Все это снижает мотивацию гражданских служащих, эффективность государственного управления в целом.
2. Решение указанных проблем видится в разработке показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, в усилении стимулов к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Сложность и комплексный характер указанных проблем диктует при этом необходимость разработки и внедрения технологий и механизмов оценки профессиональной деятельности конкретных гражданских служащих, ее увязки с результатами деятельности конкретных государственных органов, в которых они работают.
3. Реализация цели, задач и содержания эксперимента по разработке и внедрению показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Мордовия (далее - эксперимент), позволит решить эти проблемы и тем самым внедрить эффективные технологии мотивации гражданских служащих, повысить эффективность функционирования системы государственной службы в целом.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. Цель эксперимента - повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, обеспечивающих эффективность государственного управления, высокое качество государственных услуг, предоставляемых государственными органами гражданам и организациям, развитие инновационной экономики и гражданского общества.
5. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование механизмов профессиональной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, предоставляемых государственными органами гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий и ответственности гражданских служащих, закрепление их в должностных регламентах гражданских служащих;
регламентация вопросов, касающихся формирования структуры и введения стимулирующей составляющей денежного содержания гражданских служащих;
внедрение современных механизмов стимулирования, эффективных технологий мотивации гражданских служащих на повышение их профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности;
создание и усовершенствование материальных стимулов и их увязка с объемами и результатами работы гражданских служащих;
формирование системы мониторинга и учета общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих.
6. Для решения поставленных цели и задач эксперимента необходимо:
обеспечить отражение целей и задач государственных органов в показателях эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, для чего следует показатели эффективности управленческой деятельности для оценки работы государственных органов путем декомпозиции трансформировать в аналогичные показатели в отношении оценки эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих;
разработать объективные критерии оценки эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, для чего следует определить набор целевых показателей, их базовые параметры и методику их расчета. Необходимо также в рамках реализации эксперимента определить временные рамки, качественные и количественные параметры целевых показателей, а также оценку степени их достижения;
разработать модели должностных регламентов, позволяющих упорядочить и конкретизировать должностные обязанности гражданских служащих, замещающих должности разных категорий и групп;
внедрить методики разработки должностных регламентов гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
совершенствовать структуру денежного содержания гражданских служащих, усилить взаимосвязь размера стимулирующей составляющей денежного содержания с результатами их труда, обеспечить дифференцированное повышение доли стимулирующей составляющей в зависимости от группы должностей государственной гражданской службы;
регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих;
сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности.

Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

7. В результате реализации эксперимента должны быть обеспечены:
создание и внедрение показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда и профессионального развития гражданских служащих;
повышение привлекательности государственной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru