Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. № 184

О РАССМОТРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

Заслушав информацию председателя комитета Пермской городской Думы по городскому хозяйству Григорьева В.В. о подготовке проекта Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми ко второму чтению, Пермская городская Дума решила:

1. Принять проект решения Пермской городской Думы "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми" во втором чтении, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Рассмотреть проект решения Пермской городской Думы "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми" в трех чтениях.
Предметом третьего чтения определить подготовку, рассмотрение поправок к проекту Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми, принятому во втором чтении, с учетом предложений депутатов Пермской городской Думы, экспертов и заинтересованных лиц, поступивших в ходе обсуждения проекта решения, принятие проекта решения Пермской городской Думы в окончательной редакции.
3. Установить, что поправки к принятому во втором чтении проекту решения Пермской городской Думы "Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми" направляются в Пермскую городскую Думу на имя Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы в письменном виде до 02.10.2012.
4. Определить ответственным по подготовке проекта решения к третьему чтению комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству.
5. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству.

Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО





Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 25.09.2012 № 184

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

I. Цель концепции

Цель концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) - формирование основополагающих подходов к организации транспортного обслуживания населения города Перми городским пассажирским транспортом общего пользования, обеспечивающих создание благоприятных условий перемещения жителей города Перми в условиях ограниченности ресурсов (территория, время, финансовые затраты).

II. Состояние городского пассажирского транспорта
общего пользования и предпосылки разработки Концепции

Город Пермь является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 1000679 человек.
Несмотря на то, что большая доля жителей города Перми пользуется городским пассажирским транспортом общего пользования, в последнее время наблюдается значительный рост частного автотранспорта. Неизбежным последствием этого стало снижение пассажиропотока в общественном транспорте (2007 год - 355,1 млн. чел. в год, 2009 год - 309,2 млн. чел. в год, 2011 год - 306,2 млн. чел. в год). Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования составляет всего 47%.
Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим частным транспортным компаниям (79,2% от общего количества используемого подвижного состава), и муниципальным унитарным предприятием "Пермгорэлектротранс" - трамваями (12,5%) и троллейбусами (8,3%).
Автобусные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями по договору с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми по системе: один перевозчик - один маршрут. Всего на 01.03.2012 в пассажирских перевозках участвует 50 перевозчиков, обслуживающих 75 маршрутов, ежедневно на линию выпускается 804 автобуса.
Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет МУП "Пермгорэлектротранс", которое располагает парком из 191 трамвая и 114 троллейбусов. Ежедневный выпуск на линию составляет 127 трамваев и 84 троллейбуса.
Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования утверждена Постановлением администрации города Перми от 04.07.2006 № 1148. Показатель плотности маршрутной сети отражает специфику города Перми (наличие двух удаленных районов - Кировского и Орджоникидзевского) и составляет 1,6 км/кв.км, что на 30-40% ниже значения аналогичного показателя, рекомендуемого для крупных промышленных городов России.
Несмотря на то, что маршрутная сеть города Перми достаточно развита и отвечает Отраслевым стандартам качества функционирования сети городского пассажирского транспорта, предусматривающим до 2 пересадок при совершении поездки, от центра города до других районов добраться на общественном транспорте бывает затруднительно. Прилегающие к центру и периферийные районы города в основном обслуживаются небольшим количеством автобусных линий, что снижает такой показатель, как плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети, который в настоящее время составляет всего 47,7%.


Большинство маршрутов связывает районы города с центром или проходит через центральную часть города. Движение городского пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с недопустимо низкой скоростью - менее 14 км/час.
Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения, следовательно, уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта существенно влияет на его значимость. Население, пользующееся городским пассажирским транспортом, должно быть проинформировано о таких характеристиках маршрутной сети как, схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта. Однако в настоящее время существующая информационная база недостаточно развита.
Таким образом, город Пермь характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре и довольно обширной сетью общественного транспорта. Тем не менее система общественного транспорта считается несбалансированной. В городе действует несколько видов общественного транспорта, но маршруты нерациональны, связи между линиями и видами транспорта не налажены. Охват территории сетью общественного транспорта носит неоднородный характер. В некоторых частях города существует недостаточное обслуживание и вытекающая из него низкая доступность. Также общественный транспорт в настоящее время отличается недостаточным уровнем качества обслуживания.

III. Основные задачи Концепции

Основными задачами Концепции являются:
3.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования в части финансовой, территориальной, временной и информационной доступности услуг для населения города, а также доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.
3.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.3. Создание условий для конкурентного выхода на рынок услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.4. Оптимизация расходов местного бюджета на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования. Привлечение средств вышестоящих бюджетов для реализации Концепции.

IV. Механизмы решения основных задач

4.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) достигается:
4.1.1. в части финансовой доступности посредством:
4.1.1.1. установления предельного индекса роста тарифа;
4.1.1.2. дифференциации услуги по цене: создание различных тарифных планов в зависимости от качества услуги, времени ее оказания, периода действия, протяженности маршрута (поездки);
4.1.2. в части территориальной доступности посредством обеспечения пешей доступности остановочных пунктов согласно действующим СНиП и нормативам градостроительного проектирования;
4.1.3. в части временной доступности посредством:
4.1.3.1. установления суточного периода работы общественного транспорта;
4.1.3.2. установления максимального интервала движения общественного транспорта;
4.1.3.3. установления времени движения по маршруту;
4.1.4. в части информационной доступности услуг для населения города посредством:
4.1.4.1. обустройства пересадочных остановочных пунктов электронными информационными табло;
4.1.4.2. размещения на каждом остановочном пункте схемы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования, расписания движения и поддержания их в актуальном состоянии;
4.1.4.3. создания и развития единого информационного транспортного портала в сети Интернет;
4.1.5. в части доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями посредством:
4.1.5.1. доведения доли низкопольных транспортных средств до 100%;
4.1.5.2. приведения остановочных пунктов общественного транспорта в нормативное состояние, обеспечивающее возможность безбарьерного перехода с пешеходного тротуара на остановочный пункт, а также с остановочного пункта - в транспортное средство.
4.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.2) достигается посредством:
4.2.1. создания приоритета движению городского пассажирского транспорта общего пользования над индивидуальным транспортом;
4.2.2. выделения инвестиционной составляющей в тарифе на обновление подвижного состава. Создание механизма контроля целевого использования инвестиционной составляющей;
4.2.3. создания условий для обеспечения контроля за техническим и качественным состояниями транспортных средств, их соответствием действующим нормативным актам, условиям доступа на маршрут в рамках существующего разграничения полномочий;
4.2.4. создания и развития систем общественного контроля работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.2.5. создания приоритета экологичному транспорту - электрическому транспорту.
4.3. Создание условий для конкурентного выхода на рынок услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.3). Достигается посредством, конкурсного отбора перевозчиков с последующим заключением договоров на 3 года.
4.4. Оптимизация расходов местного бюджета на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования, участие средств вышестоящих бюджетов в реализации Концепции (задача 3.4) достигается посредством:
4.4.1. установления приоритета использования транспорта с большей удельной провозной способностью над частотой движения;
4.4.2. рационализации (оптимизации) маршрутной сети, графиков движения и используемого подвижного состава, исключения необоснованного дублирования маршрутов движения городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.4.3. перехода к адресному финансированию отдельных статей расходов за счет бюджетных средств;
4.4.4. сбалансированности бюджетных расходов с маршрутной сетью, графиками движения и установленной наполняемостью транспортных средств;
4.4.5. компенсации перевозчикам выпадающих доходов, связанных с предоставлением муниципальных льгот.

V. Прогнозные результаты реализации Концепции

┌─┬────────────────────────────────────────────────┬────────┬─────┬─────┐
│N│                   Показатели                   │Ед. изм.│2011 │2016 │
│ │                                                │        │ год │ год │
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│1│Пассажиропоток на всех видах городского         │  млн.  │306,2│322,0│
│ │пассажирского транспорта общего пользования     │ чел. в │     │     │
│ │                                                │  год   │     │     │
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│2│Доля числа поездок на городском пассажирском    │   %    │ 47  │ 50  │
│ │транспорте общего пользования                   │        │     │     │
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│3│Плотность маршрутной сети от общей протяженности│   %    │ 47,7│ 50,0│
│ │улично-дорожной сети                            │        │     │     │
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│4│Средняя эксплуатационная скорость движения      │  км/ч  │     │     │
│ │городского пассажирского транспорта общего      │        │     │     │
│ │пользования по видам:                           │        │     │     │
│ │трамвай                                         │        │ 14,5│ 20,0│
│ │автобус                                         │        │ 18,5│ 20,0│
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│5│Снижение аварийности на городском пассажирском  │случаев │ 70  │ 35  │
│ │транспорте общего пользования                   │        │     │     │
├─┼────────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┤
│6│Приведение остановочных пунктов в нормативное   │   %    │ 30  │100  │
│ │состояние                                       │        │     │     │
└─┴────────────────────────────────────────────────┴────────┴─────┴─────┘

VI. Нормативные акты, подлежащие разработке и принятию
для реализации Концепции

В целях реализации настоящей Концепции:
6.1. Пермская городская Дума принимает:
6.1.1. правила организации транспортного обслуживания населения города Перми;
6.1.2. решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений";
6.1.3. порядок формирования Единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
6.1.4. порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми;
6.1.5. расходное обязательство об установлении для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми, права на приобретение льготных проездных документов для проезда в пассажирском транспорте общего пользования города Перми;
6.1.6. расходное обязательство по возмещению затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок города Перми.
6.2. Администрация города Перми утверждает:
6.2.1. предельный индекс изменения тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения;
6.2.2. тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения;
6.2.3. единую маршрутную сеть пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
6.2.4. долгосрочную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2013-2016 годы".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru