Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. № 1078

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2012 № 03-01/29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 22.06.2012 № 03-01/29 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 22.06.2012 № 03-01/29 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.07.2012 № 53(1285).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение последовательности и сроков действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления строительства и архитектуры Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 20.07.2012 № 120-ФЗ) (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 110-ФЗ).
Частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса предусмотрено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности осуществляет в пределах своей компетенции, в том числе и полномочие по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 12.04.2006 № 368, управление строительства и архитектуры Тамбовской области осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Так, в пункте 6 Приказа слово "отставляю" заменить словом "оставляю".
2. Абзацем 6 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности", утвержденного экспертируемым Приказом (далее - Регламент) установлено право должностных лиц управления строительства и архитектуры Тамбовской области запрашивать в органах местного самоуправления с установлением срока предоставления необходимые для осуществления контроля документы и материалы.
В то же время абзацем 4 пункта 1.5 раздела 1 Регламента уже установлено право требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. В связи с вышеизложенным, предлагаем исключить абзац 6 пункта 1.5 раздела 1 Регламента.
3. Подпунктами 2.10.1 и 2.10.6 пункта 2.10 раздела 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, установлено, что в разделе административного регламента предоставления государственных функций исполнительными органами государственной власти области "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме", описание каждой административной процедуры содержит обязательные элементы, в числе которых основания для начала административной процедуры и результат административной процедуры. В тоже время пункт 3.5 раздела 3 Регламента не содержит данных обязательных элементов.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru