УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. № 1078
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2012 № 03-01/29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 22.06.2012 № 03-01/29 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 22.06.2012 № 03-01/29 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". Текст Приказа
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.07.2012 № 53(1285).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на определение последовательности и сроков действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления строительства и архитектуры Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 20.07.2012 № 120-ФЗ) (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 110-ФЗ).
Частью 1 статьи 8.1
Градостроительного кодекса предусмотрено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 5
Закона Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности осуществляет в пределах своей компетенции, в том числе и полномочие по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3
Положения об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 12.04.2006 № 368, управление строительства и архитектуры Тамбовской области осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
1. Так, в пункте 6
Приказа слово "отставляю" заменить словом "оставляю".
2. Абзацем 6 пункта 1.5 раздела 1
Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности", утвержденного экспертируемым Приказом (далее - Регламент) установлено право должностных лиц управления строительства и архитектуры Тамбовской области запрашивать в органах местного самоуправления с установлением срока предоставления необходимые для осуществления контроля документы и материалы.
В то же время абзацем 4 пункта 1.5 раздела 1
Регламента уже установлено право требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. В связи с вышеизложенным, предлагаем исключить абзац 6 пункта 1.5 раздела 1
Регламента.
3. Подпунктами 2.10.1
и 2.10.6 пункта 2.10 раздела 2
Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, установлено, что в разделе административного регламента предоставления государственных функций исполнительными органами государственной власти области "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме", описание каждой административной процедуры содержит обязательные элементы, в числе которых основания для начала административной процедуры и результат административной процедуры. В тоже время пункт 3.5 раздела 3
Регламента не содержит данных обязательных элементов.
Начальник
А.В.Турецких