УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 августа 2012 г. № 1123
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.01.2011 № 11 "О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЯМИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2011 № 336, ОТ 10.07.2012
№ 844)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 17.01.2011 № 11 "О перечне должностных лиц управления по регулированию тарифов Тамбовской области, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 05.04.2011 № 336, от 10.07.2012 № 844).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 10.07.2012 № 844 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 17.01.2011 № 11 "О перечне должностных лиц управления по регулированию тарифов Тамбовской области, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17.07.2012 № 54(1286).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня должностных лиц управления по регулированию тарифов Тамбовской области, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, что в соответствии с подпунктами "к"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом
об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 07.02.2011 № 4-ФЗ) (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3
КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23
КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 2 статьи 23.51
КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.
Частью 4 статьи 28.3
КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП
РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких