ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 467-п
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области
от 10.09.2012 № 360-п)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом
Тюменской области от 09.11.2011 № 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", в целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия и регулирования вопросов обмена документами (сведениями) в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, используемыми при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, подведомственными им организациями и иными государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области:
1. Утвердить "Порядок
межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Обмен документами (сведениями), предусмотренными перечнем
документов (сведений), необходимых для предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), утверждаемых Правительством Тюменской области, в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, осуществляется в порядке
, утвержденном настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Тюменской области и подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлять обмен документами (сведениями), необходимыми для предоставления ими государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в соответствии с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать территориальным подразделениям органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области и подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при осуществлении обмена документами (сведениями), необходимыми в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, руководствоваться настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, реализующего государственную политику в сфере информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 декабря 2011 г. № 467-п
ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области
от 10.09.2012 № 360-п)
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Порядка межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления, предоставляющими соответственно государственные и муниципальные услуги, подведомственными им организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - Порядок), является регулирование отношений между территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их подведомственными организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, возникающих при осуществлении межведомственного информационного обмена (взаимодействия) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках которого производится формирование и направление запроса для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и получение ответа на запрос, а также получение такого запроса и подготовка ответа на запрос с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и иные организации - участников СМЭВ Тюменской области.
1.3. Правовое регулирование отношений в рамках настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом
от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Федеральным законом
от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом
от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом
Тюменской области от 09.11.2011 № 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", распоряжением
Правительства Тюменской области от 15.02.2011 № 110-рп "Об автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области".
1.4. Настоящий Порядок регулирует действия:
- органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по формированию и направлению с использованием СМЭВ Тюменской области запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также действия указанных субъектов по получению ответов на направленные ими запросы;
- органов и организаций, получивших запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, по приему такого запроса и формированию и направлению ответов на него, с использованием СМЭВ Тюменской области.
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых и правовых актах, указанных в пункте 1.3
настоящего Порядка.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 10.09.2012 № 360-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Дополнительно применяются следующие основные понятия:
Органы и организации - территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и учреждения, а также иные организации, участвующие в межведомственном информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ Тюменской области;
Услуга - государственная или муниципальная услуга.
3. Порядок формирования и направления
межведомственного запроса
3.1. При предоставлении услуги заявителю органы и организации, предоставляющие услуги, направляют межведомственный запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в случае, если необходимые документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2. При направлении межведомственного запроса посредством СМЭВ Тюменской области запрос формируется в форме электронного документа и подписывается ЭЦП уполномоченного лица органа или организаций, оказывающих услуги.
3.3. Правом подписи с использованием ЭЦП запросов от имени органов или организаций, оказывающих услуги, обладают уполномоченные лица органов и организаций в соответствии с Положением об органе или уставом организации либо в соответствии с приказом (распоряжением) или соответствующей доверенностью руководителя органа и организации.
4. Порядок формирования и направления ответа
на межведомственный запрос
4.1. Орган или организация, которым направлен межведомственный запрос, предоставляют имеющиеся у них запрошенные необходимые документы (сведения), предусмотренные нормативными правовыми актами о предоставлении соответствующей услуги.
4.2. Ответ на межведомственный запрос направляется органом или организацией, получившими запрос, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в сроки, установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Тюменской области.
4.3. Уполномоченное лицо органа или организации, в которые направлен межведомственный запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает наличие в полученном запросе данных, необходимых для подготовки и направления ответа на запрос;
устанавливает факт наличия запрашиваемых документов (сведений) в распоряжении органа или организации;
в случае необходимости взаимодействует с органом или организацией, направившим запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе;
формирует и направляет ответ на запрос.
4.4. Основаниями для отказа в представлении документов (сведений), указанных в межведомственном запросе, являются:
отсутствие у органа или организации, направивших запрос, правовых оснований для направления межведомственного запроса документов (сведений);
отсутствие запрашиваемых документов (сведений) в распоряжении органа и организации, которым направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы (сведения) должны находиться в распоряжении других органа или организации;
если указанные в межведомственном запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для представления документа (сведения).
4.5. Ответ с мотивированным отказом от представления документов (сведений) по указанным основаниям должен содержать правовое обоснование отказа от предоставления документов (сведений) по основаниям, указанным в пункте 4.4
Порядка.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 10.09.2012 № 360-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Ответ на межведомственный запрос формируется в виде информационного сообщения, подписанного ЭЦП уполномоченного лица органа или организации.
4.7. Правом подписи, в том числе с использованием ЭЦП, ответов на запросы от имени органов или организаций, представляющих сведения, обладают уполномоченные лица органов и организаций в соответствии с Положением об органе или уставом организации либо в соответствии с приказом (распоряжением) или соответствующей доверенностью руководителя органа и организации.
5. Заключительные положения
5.1. Форматы межведомственных запросов на представление информации и формат документов (сведений), представляемых по данным запросам в электронном виде, определяется представляющим их органом и организацией по согласованию с оператором СМЭВ Тюменской области.
5.2. Порядок использования ЭЦП при направлении межведомственного запроса о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления услуг, подготовке и направлении ответа на межведомственный запрос в электронной форме посредством СМЭВ Тюменской области определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Тюменской области.
5.3. За направление органом и организацией, оказывающими услуги, межведомственного запроса о представлении документов (сведений), для целей, не связанных с предоставлением услуг заявителям, за необоснованный отказ органа и организации в представлении документов (сведений) в соответствии с межведомственным запросом, за превышение установленного законодательством Российской Федерации или нормативным правовым актом срока предоставления ответа на межведомственный запрос, а также за ненаправление ответа на межведомственный запрос предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Межведомственный запрос не может быть осуществлен между органами и организациями, не являющимися участниками СМЭВ Тюменской области.
5.5. Датой направления межведомственного запроса, получения межведомственного запроса, направления ответа на межведомственный запрос, получения ответа на межведомственный запрос является дата совершения соответствующего действия, зарегистрированная в СМЭВ Тюменской области в автоматическом режиме.