Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/32 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с нарушением требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя МУП "Р",

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в газете "А" № от <...> отслежена реклама следующего содержания: Ювелирные салоны "З". Внимание! Праздничная лотерея! Ювелирные салоны "З" проводит беспроигрышную лотерею, посвященную Международному женскому дню 8 Марта. В лотерее будут разыграны золотые и серебряные изделия, часы, сертификаты, разовые скидки. Принять участие в розыгрыше смогут все желающие, купив в одном из салонов "З" золотое украшение с 1 по 29 февраля. Совершив покупку, вы получите пригласительный билет для участия в лотерее. Розыгрыш состоится: 28 - 29 февраля, с 11 до 18 часов - ТЦ "З"; 1 - 2 марта, с 11 до 18 часов - магазин N. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ АМУРЧАН И ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!"
Данная реклама направлена на привлечение внимание потребителей к стимулирующей лотерее. Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (далее Правила), утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004.
Согласно данным Правилам (п. 1), организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении.
Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.
Право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера.
Хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в государственный реестр лотерей.
Стимулирующая лотерея, проводимая в салонах "З" не зарегистрирована в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, указанная реклама распространяется без разрешения на проведение стимулирующей лотереи, что является нарушением указанных требований закона.
Кроме того, в газете "А" № от <...> отслежена реклама, предлагающая покупку ювелирных украшений в ювелирных салонах "З" в кредит.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
Рассматриваемая реклама наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит), не содержит.
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель МУП "Р" согласился с выявленным нарушением, пояснив, что не знали о необходимости наличия специального разрешения для проведения стимулирующей лотереи, нарушение части 1 статьи 28 произошло по недосмотру рекламного агента.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является МУП "Р". Данный факт подтверждается договором на предоставление информационных и рекламных услуг от 11.01.2012, заключенным между МУП "Р" и ИП Е., актом сдачи-приемки работ по договору № 35 от 07.02.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:
- рекламу стимулирующей лотереи, распространенную МУП "Р" в газете "А" № от <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе";
- рекламу, предлагающую покупку ювелирных украшений в ювелирных салонах "З" в кредит, распространенную в газете "А" № от <...>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МУП "Р" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 27 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 27 марта 2012 года по делу № 4-05/32 о признании ненадлежащими реклам: стимулирующей лотереи и рекламы, предлагающей покупку ювелирных украшений в ювелирных салонах "З" в кредит, распространенных МУП "Р" в газете "А" № от <...>, № от <...>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП "Р" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете "А" рекламы стимулирующей лотереи без специального разрешения, рекламы финансовых услуг (кредит) без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу.
2. МУП "Р" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13.04.2012.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru