Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. по делу № А79-4669/2012

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 года.
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии"
к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя - В. (дов. от 10.01.2012);

установил:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" (далее - заявитель, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск (далее - ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск, Госавтоинспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 21 серии 66 № 611122 от 13.02.2012 (далее - оспариваемое постановление).
Заявление мотивировано тем, что оспариваемым постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 1 000 руб. за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства, выразившемся в том, что автомобиль марки ГАЗ-31105 с государственным регистрационным знаком О342ЕЕ 21 rus не зарегистрирован в течение 5 суток.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" указывает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно, поскольку учреждение сменило свой тип и вместо государственного учреждения стало бюджетным учреждением. Однако регистрация транспортных средств требуется в течение 5 суток после приобретения или таможенного оформления, однако транспортное средство на законных основаниях было зарегистрировано за филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашия" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии") до изменения типа учреждения. Соответственно, транспортное средство марки ГАЗ-31105 с государственным регистрационным знаком О342ЕЕ 21 rus необходимо было переоформить, что не является регистрацией и не ограничивается сроками.
Заявитель считает, что нарушен порядок привлечения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" к административной ответственности: протокол составлен в отношении филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" в г. Новочебоксарск, который не является юридическим лицом, пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий два месяца.
В самом постановлении не указываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Факт административного правонарушения не установлен и не доказан.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил признать незаконным и отменить оспариваемое постановление по основаниям, изложенным в заявлении.
ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, на основании статьей 123 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие его представителя.
В поступившем в суд отзыве Госавтоинспекция указывает, что данный спор не подведомствен арбитражному суду и просит прекратить производство по делу
Выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Из материалов дела видно, что ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" является юридическим лицом, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1052128008448.
Должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск в отношении филиала учреждения в г. Новочебоксарск был составлен протокол от 10.02.2012 серии 21 АА № 005516 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.22 КоАП РФ.
Статья 19.22 КоАП РФ, действовавшая в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ, устанавливала, что нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
По результатам рассмотрения протокола 13.02.2012 было вынесено постановление 21 серии 66 № 611122 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Статья 19.22 КоАП РФ, действовавшая в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ, устанавливала, что нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
При этом указанные постановления могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод административного органа о том, что объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.22 КоАП РФ, предполагает нарушение Федерального закон "О безопасности дорожного движения" и относится к подведомственности судов общей юрисдикции, судом не принимается. Нарушение порядка регистрации изменений о собственнике транспортных средств связано с деятельностью учреждения по управлению имуществом, и относится к административным правонарушениям против порядка управления, а не к административным правонарушениям в области дорожного движения.
Таким образом, заявление учреждения о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Чувашской Республики - Чувашии в соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 45 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации № 192, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 134 от 23.06.2005, в строке "21. Наименование (ф.и.о.) собственника ТС" указывается собственник транспортного средства, а в следующей строке "22. Адрес" - юридический адрес юридического лица или предпринимателя либо адрес физического лица, являющихся собственниками транспортного средства.
Как видно из материалов дела, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 № 343 федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" переименовано в федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии". 11.05.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись о внесении изменений в учредительные документы. Указанное обстоятельство является основанием для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. В связи изменением наименования с 11.05.2011 учреждению надлежало в течение пяти суток от указанной даты зарегистрировать изменения регистрационных данных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Указанная обязанность учреждением в установленный срок не выполнена. С соответствующим заявлением учреждение обратилось лишь в феврале 2012 года. Протокол об административном правонарушении составлен 10.02.2012, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 13.02.2012.
Так как правонарушение, совершенное учреждением, не является длящимся, суд пришел к выводу, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд также отмечает, что административным органом не соблюден порядок привлечения учреждения к административной ответственности. Доказательства надлежащего извещения учреждения о времени и месте составления протокола, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлены. Следовательно, законный представитель учреждения был лишен возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и реализации им процессуальных прав, установленных статьей 25.1 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные указанной статьей, ему не разъяснялись. Кроме того КоАП РФ не предусматривает административную ответственность для филиалов и иных обособленных представительств юридических лиц.
В соответствии с пунктом 45 Устава учреждения филиалы учреждения не являются юридическими лицами.
Пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
На основании изложенного заявление федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск полежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск от 13.02.2012 21 серия 66 № 611122 о привлечении к административной ответственности филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарске".
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти с момента его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru