Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. по делу № 33-2794/2012

Судья Шамшутдинова Г.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Белякова А.А.,
судей Конышевой И.Н., Сухачевой Т.Ю.,
при секретаре Л.Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Астраханской области в интересах Г.М.И. к Правительству Астраханской области, комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерству социального развития и труда Астраханской области о понуждении к предоставлению мер социальной поддержки
по апелляционной жалобе министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2012 года

установила:

Прокурор Астраханской области обратился в суд с иском к Правительству Астраханской области, комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерству социального развития и труда Астраханской области, указав, что решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования <данные изъяты> возложена обязанность принять инвалида Великой Отечественной войны Г.М.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Г.М.И. принят на учет нуждающихся в жилом помещении.
Решением комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Г.М.И. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем в связи с отсутствием документов, подтверждающих его право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Прокурор считал данное решение незаконным и просил устранить нарушение прав инвалида Великой Отечественной войны, обязав комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включить Г.М.И. в состав кандидатов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем на 2012 год.
В судебном заседании прокурор И.И.Д., представитель Г.М.И. - Г.В.Ю. заявленные требования поддержали.
Представители ответчиков - комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерства социального развития и труда Астраханской области - В.Е.Ю., М.А.Х. иск не признали.
Представитель Правительства Астраханской области в судебном заседании не участвовал.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2012 года на министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области возложена обязанность включить инвалида Великой Отечественной войны Г.М.И. в список кандидатов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем на 2012 год.
В апелляционной жалобе министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, поскольку при его вынесении суд не принял во внимание положения Жилищного кодекса Российской Федерации, между тем, как у Г.М.И. не имеется оснований состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктами 1 - 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ.
Заслушав докладчика - судью К.И.Н., объяснения представителя министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - В.Е.Ю., поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора П.О.Н., считавшей решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения районного суда.
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Г.М.И. является собственником домовладения № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отделом социального обеспечения населения выдано удостоверение, подтверждающее право Г.М.И. на льготы и преимущества, установленные для инвалидов Отечественной войны.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" инвалидам войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования <данные изъяты> возложена обязанность принять Г.М.И. на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Г.М.И. принят на учет нуждающихся в жилом помещении по категории участников Великой Отечественной войны.
В силу статьи 23.2. Федерального закона "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Г.М.И. отказано во включении в список кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем ввиду отсутствия документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнения на всей территории Российской Федерации.
Принимая решение, суд обоснованно исходил из того, что комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, образованная на основании Постановления Правительства Астраханской области от 21.11.2006 и, являясь постоянно действующим координационным органом по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилья за счет средств федерального бюджета гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий, повторно рассматривая учетное дело Г.М.И., не вправе была давать правовую оценку нуждаемости истца в жилом помещении при наличии вступившего в законную силу судебного акта. Является правильным вывод суда и о том, что ответчик не вправе был также давать оценку доказательствам, на которых основано решение <данные изъяты> районного суда <данные изъяты>, постановленное ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, отказ во включении Г.М.И. в сводный список на получение мер социальной поддержки является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства, и судом им дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru