Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 845

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ БРЯНСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
К ГУБЕРНАТОРУ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Уставом города Брянска, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять прилагаемое Обращение депутатов Брянского городского Совета народных депутатов к Губернатору Брянской области.
2. Направить настоящее Обращение Губернатору Брянской области Н.В.Денину.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Решение опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Глава города Брянска
А.Я.КОВАЛЕВ





Приложение
к Решению
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 29 августа 2012 года № 845

Обращение
депутатов Брянского городского Совета
народных депутатов к Губернатору
Брянской области

Уважаемый Николай Васильевич!

За последние годы существенно изменяется действующее законодательство в рамках вопроса разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
У органов местного самоуправления увеличился объем полномочий по вопросам местного значения, в частности, по вопросам благоустройства, градостроительства, организации дорожной деятельности, а также в перечне вопросов местного значения появляются новые вопросы, которые необходимо решать с учетом финансовой составляющей.
Вместе с тем увеличение полномочий не сопровождается передачей финансовых ресурсов, необходимых для их решения. Более того, последние изменения в бюджетном законодательстве приводят к снижению доходов местных бюджетов. В результате город Брянск - административный центр Брянской области находится в довольно затруднительном финансовом положении.
В связи с внесением изменений в бюджетное законодательство в части снижения с 1 января 2012 года норматива отчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в бюджеты городских округов на 10 процентов (с 30 до 20 процентов) доходная часть бюджета города Брянска за 1 полугодие текущего года уменьшилась на 246,6 млн. рублей. По итогам 2012 года потери бюджета города оцениваются в объеме 529,8 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц является бюджетообразующим для города Брянска, однако в настоящее время его доля в общем объеме поступлений налоговых доходов снижается: если в 2011 году она составляла 51,2 процента, то в 2012 году - 41,9 процента.
Бюджет города Брянска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован исходя из приоритетности проводимых расходов, степени их первоочередности и имеет социальную направленность. Финансовая ситуация в городе Брянске складывается таким образом, что собственных средств бюджета недостаточно для обеспечения расходов в полном объеме. В связи с ограниченностью средств бюджета города Брянска необходимы дополнительные источники для финансирования расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, питание детей в образовательных учреждениях города. Из-за недостатка финансовых ресурсов в состав расходов бюджета города Брянска на текущий финансовый год не включены расходы на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по капитальному и текущему ремонту учреждений социальной сферы, за оказанные коммунальные услуги, ремонт городских дорог. Приобретение пассажирского транспорта и оборудования в бюджете города Брянска вообще не предусмотрено.
Сумма расходов, требующих дополнительного финансового обеспечения, составляет более 1800 млн. рублей.
В связи с недостаточностью доходных источников ежемесячно увеличивается кредиторская задолженность, которая по сравнению с началом года возросла более чем на 50,0 млн. рублей и по состоянию на 1 июля 2012 года составила 404 млн. рублей.
В целях своевременного осуществления финансирования первоочередных расходов и погашения кредиторской задолженности бюджетом города Брянска за истекший период текущего года привлечено кредитных ресурсов в объеме 615 млн. рублей, из которых 65 млн. рублей - бюджетный кредит, предоставленный финансовым управлением Брянской области.
По состоянию на 1 июля 2012 года задолженность бюджета города Брянска перед кредитными организациями по привлеченным денежным средствам составила в сумме 1212 млн. рублей, что составляет более трети от общего объема налоговых и неналоговых доходов. Возврат кредитных ресурсов в текущем финансовом году по кредитам, привлеченным в 2011 году, запланирован в объеме 780 млн. рублей (при ежемесячном погашении основного долга в объеме 70 - 85 млн. рублей). В текущем году средства привлекаются с учетом осуществления возврата в последующие годы планового периода, что поставит бюджет города Брянска в крайне тяжелое финансовое положение в 2013 - 2014 годах.
В целях наполнения бюджета города Брянска недостающими финансовыми ресурсами депутаты Брянского городского Совета народных депутатов просят Вас рассмотреть возможность изменения действующего порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в том числе порядка расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет, и выйти с законодательной инициативой по внесению соответствующих изменений в Закон Брянской области от 13 августа 2007 года № 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
Изменение методики расчета вышеуказанных показателей не нарушит принцип единого подхода к муниципальным образованиям, предусмотренный бюджетным законодательством, если учитывать, что город Брянск в отличие от других муниципальных образований со статусом городского округа является административным центром Брянской области, что требует поддержания высокого уровня благоустройства и содержания улиц, площадей, парков, скверов, зданий - всего, из чего складывается представление о лице города, являющегося центром Брянской области. Статус административного центра при необходимости возможно закрепить специальным областным законом на примере города Калуги или города Смоленска.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к требующим значительных финансовых затрат вопросам местного значения относятся:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация благоустройства территории городского округа.
Для решения вопроса местного значения по организации в городе Брянске электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения необходимо учитывать высокий износ инженерных коммуникаций. Объемы необходимого финансирования намного выше, чем предусмотренные в сложной финансовой ситуации бюджетом города расходы.
Вопрос по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений также требует серьезных расходов бюджета города, которые в необходимом объеме за счет собственных средств в настоящее время также не могут быть подкреплены, а каких-либо отчислений в местный бюджет от транспортного налога, который уплачивают физические и юридические лица, использующие в городе дороги общего пользования, не поступает.
Дороги города Брянска характеризуются катастрофическим состоянием, на "ямочный" ремонт которых муниципалитет не может выделять ежегодно средства, особенно в настоящих финансовых условиях.
На текущее содержание дорог и мостов из бюджета города Брянска выделено в 2010 году 150,5 млн. рублей, в 2011 году - 306,8 млн. рублей, в 2012 году - 196,8 млн. рублей.
На капитальный ремонт дорог было выделено в 2010 году 589,2 млн. рублей, из которых 401,6 млн. рублей предоставлено из федерального бюджета, в 2011 году - 236,4 млн. рублей (106,5 млн. рублей - федеральный бюджет), в 2012 году - 79,3 млн. рублей (дорожный фонд).
На капитальный ремонт мостов в 2010 и 2011 годах средства не выделялись, поскольку не имелось возможности осуществить финансирование данных видов расходов из бюджета города Брянска, а в 2012 году - 27,5 млн. рублей.
Для решения вопроса благоустройства территории города в 2011 году из федерального бюджета были выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в объеме 213,0 млн. рублей. Софинансирование из бюджета города Брянска составило 32,2 млн. рублей. В 2012 году из областного бюджета выделено 31,6 млн. рублей, софинансирование из бюджета города составило 5,9 млн. рублей.
Необходимо отметить, что в других регионах (например, в Белгородской, Курской, Калужской, Рязанской, Ивановской областях) для городских округов - административных областных центров в настоящее время соответствующими областными законами установлены единые нормативы отчислений от НДФЛ в размере 10 процентов в местные бюджеты, а в городе Брянске такой норматив был отменен с 2009 года. А с 2012 года, как указано выше, еще на 10 процентов уменьшился норматив по НДФЛ в местные бюджеты, устанавливаемый Бюджетным кодексом РФ. Поэтому город Брянск лишился существенной доли доходной части бюджета только в связи с последними изменениями федерального и областного законодательства. Это обстоятельство свидетельствует о наличии объективных причин, которые приводят в конечном результате к невозможности финансировать в необходимом, достаточном объеме расходные обязательства города по решению важных вопросов местного значения.
Вышеуказанные проблемы возможно решить путем установления в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом Брянской области единых для всех городских округов Брянской области нормативов отчислений в бюджеты городских округов от федерального налога (НДФЛ) и от регионального налога (транспортный налог), подлежащих зачислению в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах в бюджет Брянской области.
В настоящее время Законом Брянской области от 29.10.2010 № 89-З "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет" единых нормативов отчислений для всех городских округов Брянской области от налога на доходы физических лиц и от транспортного налога не установлено.
На основании вышеизложенного депутаты Брянского городского Совета народных депутатов просят Вас рассмотреть возможность установления единых нормативов отчислений для всех городских округов Брянской области от налога на доходы физических лиц и от транспортного налога с 1 января 2013 года и выйти с законодательной инициативой по внесению соответствующих изменений в вышеуказанный Закон Брянской области, предусматривающих установление нормативов отчисления от НДФЛ в размере 10%, от транспортного налога с организаций в размере 30%, транспортного налога с физических лиц в размере 100%, что городу Брянску, по оценкам финансового управления Брянской городской администрации, в 2013 году позволит дополнительно привлечь финансовые ресурсы в объеме 782,7 млн. рублей (588,4 + 194,3) и в условиях недостатка собственных средств значительно увеличит финансирование работ по благоустройству территории города Брянска, по ремонту инженерных коммуникаций, по ремонту дорог и улучшит их качество, которое в городе Брянске на сегодня является неудовлетворительным.
Кроме того, внесение соответствующих изменений в вышеуказанный Закон Брянской области будет способствовать заинтересованности городских округов в повышении собираемости транспортного налога, что пойдет на пользу бюджетам всех уровней.
Город Брянск - наш общий дом. Столица Брянской области должна быть достойной и процветающей. И только от нашего взаимопонимания зависит: насколько уютно и комфортно будет жить в нем его жителям, всем нам, нашим детям и внукам!

Депутаты Брянского городского Совета
народных депутатов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru