Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 847

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ
В БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПЕРЕЧНЕ И ФОРМЕ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ
ДОКУМЕНТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Брянска, рассмотрев предложения комитета по правовому регулированию, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке внесения в Брянский городской Совет народных депутатов проектов правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Брянска
А.Я.КОВАЛЕВ





Принято
Решением
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 29 августа 2012 г. № 847

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внесения в Брянский городской
Совет народных депутатов проектов правовых
актов, перечне и форме прилагаемых
к ним документов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Брянска определяет порядок внесения в Брянский городской Совет народных депутатов проектов правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. В настоящем Положении под правовыми актами понимаются письменные документы, принимаемые Брянским городским Советом народных депутатов (далее - городским Советом), регулирующие отношения, возникающие в процессе осуществления местного самоуправления, имеющие официальный характер и обязательную силу на территории города Брянска.
1.3. Городской Совет принимает следующие правовые акты: Устав города Брянска и решения городского Совета, принятие которых отнесено к компетенции городского Совета.
1.4. Внесение на рассмотрение городского Совета проекта бюджета города Брянска, проектов правовых актов о внесении изменений в бюджет города Брянска, а также отчета об исполнении бюджета города Брянска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Брянска и о порядке осуществления внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Брянска, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 № 1112.
1.5. Настоящее Положение не регулирует вопросы, связанные с внесением на рассмотрение городского Совета проектов правовых актов в порядке правотворческой инициативы граждан.

2. Требования, предъявляемые к проектам правовых актов,
вносимым в городской Совет

2.1. Проект правового акта должен содержать наименование, постановляющую часть, срок действия акта (в случае если не предполагается его бессрочный характер), срок вступления акта в силу. Проект правового акта может содержать констатирующую (пояснительную) часть. К проекту правового акта должны прилагаться правовые акты и иные документы, на которые имеется ссылка в проекте правового акта.
2.2. Проект правового акта подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:
- логически выстроенную структуру;
- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле);


- отвечать целям и задачам правового регулирования;
- обеспечивать правильное понимание его содержания.
Основной текст проекта правового акта может подразделяться на разделы (главы), статьи, пункты, подпункты и абзацы.
Разделы (главы), статьи должны иметь единую цифровую нумерацию и наименования. Разделы (главы), статьи подразделяются на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и наименований не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты располагаются в проекте правового акта в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.3. Положения проекта правового акта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, относиться к компетенции городского Совета, определять порядок вступления в силу соответствующего правового акта.
Проект правового акта может содержать норму об отмене ранее действующих правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного правового акта, о приведении в соответствие с данным правовым актом иных правовых актов.
2.4. Текст проекта правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта правового акта устаревших и многозначных слов и выражений. Не допускается использование в тексте проекта правового акта сокращений без их разъяснения (за исключением общепризнанных).
Текст подготовленного проекта правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

3. Внесение проектов правовых актов в городской Совет

3.1. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение городского Совета субъектами правотворческой инициативы, установленными статьей 61 Устава города Брянска.
Непосредственными разработчиками проектов правовых актов в соответствии с планами подготовки правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения Брянской городской администрации.
3.2. Проекты правовых актов вносятся в городской Совет в форме проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты, проектов правовых актов об отмене правовых актов, о признании правовых актов утратившими силу, проектов правовых актов о приостановлении действия правовых актов,
3.3. Официальным днем внесения проекта правового акта в городской Совет считается день регистрации поступившего проекта правового акта в городском Совете.
3.4. Проект правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы в городской Совет, должен направляться с сопроводительным письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
3.5. На титульном листе проекта правового акта необходимо указывать наименование проекта правового акта, основание внесения проекта правового акта, субъекта, который вносит на рассмотрение данный проект правового акта, исполнителя, подготовившего проект правового акта. На оборотной стороне титульного листа проекта правового акта указывается список адресатов его рассылки после принятия на заседании городского Совета.
Текст проекта правового акта в обязательном порядке согласовывается соответствующими службами и должностными лицами органов местного самоуправления, курирующими вопросы, которые предлагается регулировать проектом правового акта.
3.6. Согласованный проект правового акта направляется в городской Совет не позднее чем за 30 дней до заседания городского Совета в соответствии с утвержденными планами работы городского Совета и постоянных комитетов городского Совета. Рассмотрение проекта правового акта, представленного с нарушением установленного срока, переносится на следующее очередное заседание, за исключением проектов правовых актов, которые необходимо рассмотреть в срочном порядке по поручению Главы города Брянска.
3.7. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Брянска, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы городской администрации или при наличии заключения Главы городской администрации.
Проекты правовых актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются Главе городской администрации для подготовки заключения с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключения Главы городской администрации на проекты правовых актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектам правотворческой инициативы не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего проекта правового акта в городскую администрацию.
Отрицательное заключение Главы городской администрации не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта городским Советом.
3.8. К проекту правового акта должны прилагаться следующие документы:
1) пояснительная записка с правовым, финансово-экономическим обоснованием и обоснованием целесообразности принятия проекта правового акта за подписью субъекта правотворческой инициативы;
2) перечень правовых актов, которые необходимо признать утратившими силу, изменить, приостановить, отменить или принять в связи с принятием прилагаемого проекта правового акта, либо сведения в пояснительной записке об отсутствии такой необходимости;
3) заключение правового управления Брянской городской администрации о соответствии проекта правового акта действующему законодательству (в случае внесения проекта Главой городской администрации, органами Брянской городской администрации, обладающими правами юридического лица);
4) заключение Главы городской администрации (в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения);
5) сравнительная таблица по нормам проекта правового акта и действующего правового акта (в случае внесения изменений в действующий правовой акт);
6) итоговый документ публичных слушаний, проведенных по проекту правового акта (при необходимости их проведения в соответствии с требованиями действующего законодательства);
7) заключение независимых экспертов (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом городского Совета);
8) документ, свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на имущество, в случае если проект правового акта касается вопроса распоряжения муниципальным имуществом;
9) копия правового акта, в который вносятся предлагаемые проектом изменения либо который проектом предлагается отменить, приостановить или признать утратившим силу (кроме случаев, когда проект правового акта предлагает урегулировать правоотношения, которые ранее не регулировались правовым актом городского Совета).
10) иные документы, на которые имеется ссылка в пояснительной записке к проекту правового акта.
Одновременно с проектом могут быть представлены иные документы, обосновывающие необходимость принятия правового акта.
Текст проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в городской Совет на бумажном носителе, а текст проекта правового акта и пояснительной записки также в электронном виде.
3.9. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты правовых актов. Альтернативными признаются проекты правовых актов, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Альтернативный проект правового акта подготавливается с учетом требований настоящего Положения и может быть внесен на рассмотрение городского Совета не менее чем за 10 дней до дня заседания городского Совета, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект правового акта.

4. Организация работы с проектом правового акта,
поступившим в городской Совет

4.1. Глава города Брянска или заместитель председателя городского Совета, курирующий соответствующий вопрос, направляет поступивший проект правового акта для предварительного рассмотрения в постоянный комитет (комитеты) городского Совета, к компетенции которого (которых) относится рассматриваемый вопрос, и в экспертно-правовой отдел городского Совета для проведения правовой экспертизы по проекту правового акта, а по проекту нормативного правового акта - для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, и подготовки заключения.
В случае если проект правового акта связан с вопросами финансов, налогов, исполнением бюджета города Брянска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Брянска, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, Глава города Брянска или заместитель председателя городского Совета направляет поступивший проект правового акта для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в Контрольно-счетную палату города Брянска.
4.2. Заключение на проект правового акта подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта в экспертно-правовой отдел городского Совета (Контрольно-счетную палату города Брянска), за исключением проектов правовых актов, направленных Главой города Брянска с указанием "срочно", не планируемых к рассмотрению на очередном заседании городского Совета, а также по которым действующим законодательством предусмотрены иные сроки подготовки заключений.
4.3. Экспертно-правовой отдел городского Совета и Контрольно-счетная палата города Брянска вправе затребовать у субъекта правотворческой инициативы документы и материалы, необходимые для проведения соответствующей экспертизы по проекту правового акта.
В случае нарушений требований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, на основании справки экспертно-правового отдела городского Совета, которая направляется соответствующим постоянным комитетом субъекту правотворческой инициативы, проведение правовой экспертизы (а в отношении проектов нормативных правовых актов также антикоррупционной экспертизы) приостанавливается до поступления в экспертно-правовой отдел городского Совета необходимых документов.
4.4. Наиболее важные проекты правовых актов обсуждаются всеми постоянными комитетами городского Совета, а затем рассматриваются на заседании профильного комитета.
4.5. На заседание постоянного комитета выносится проект правового акта при наличии заключения экспертно-правового отдела городского Совета и Контрольно-счетной палаты города Брянска, если в соответствующий орган направлялся проект правового акта. Отрицательное заключение экспертных служб не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта постоянным комитетом.
4.6. По итогам рассмотрения проекта правового акта постоянный комитет может принять следующее решение:
- вынести проект правового акта на рассмотрение Малого Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и рекомендовать его принятие городскому Совету;
- вынести проект правового акта на рассмотрение Малого Совета (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) и не рекомендовать его принятие городскому Совету;
- рекомендовать Главе города Брянска возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы;
- отложить рассмотрение проекта правового акта с целью представления дополнительной информации и (или) материалов, необходимых для рассмотрения проекта правового акта.
В случае несогласия с имеющимися замечаниями и предложениями на проект правового акта субъект правотворческой инициативы вправе представить в постоянный комитет письменное мотивированное обоснование своей позиции.
4.7. Внесенный проект правового акта возвращается Главой города Брянска субъекту правотворческой инициативы в следующих случаях:
а) проект правового акта не соответствует требованиям действующего законодательства;
б) проект правового акта внесен с нарушением требований, предусмотренных разделами 2, 3 настоящего Положения.
4.8. После устранения оснований для возвращения проекта правового акта, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта на рассмотрение в городской Совет с соблюдением требований, предусмотренных разделами 2, 3 настоящего Положения.
4.9. Доработанные на основании соответствующих заключений и вновь поступившие в городской Совет проекты правовых актов для подготовки заключений могут направляться руководителем аппарата городского Совета.
4.10. До рассмотрения проекта правового акта на заседании городского Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект правового акта, направив соответствующее письменное обращение на имя Главы города Брянска.
Отозванный проект правового акта может быть снова внесен на рассмотрение в городской Совет. В этом случае проект правового акта рассматривается городским Советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
4.11. Рассмотрение проектов правовых актов городского Совета на заседании городского Совета, их принятие, официальное опубликование (обнародование) и вступление в силу осуществляется в соответствии с Уставом города Брянска, Регламентом городского Совета и иными правовыми актами городского Совета.
4.12. После принятия на заседании городского Совета правовой акт:
- визируется на оборотной стороне председателем редакционной комиссии, председателем профильного комитета, председателем Контрольно-счетной палаты города Брянска (в случае если указанный проект направлялся в Контрольно-счетную палату города Брянска для подготовки заключения) и начальником экспертно-правового отдела городского Совета;
- направляется в установленном порядке Главе города Брянска для подписания и обнародования;
- регистрируется в общем отделе городского Совета;
- рассылается согласно списку адресатов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru