Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 26 апреля 2012 г. № 02-3201

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 581с

НА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04 АПРЕЛЯ 2012 Г. № 677 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза приказа министерства здравоохранения Волгоградской области от 04 апреля 2012 г. № 677 "О признании утратившими силу некоторых приказов Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области" (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области исследуемого нормативного правового акта.
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящий Приказ направлен на отмену путем признания утратившими силу следующих нормативных правовых актов:
- совместный приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области от 04.04.2001 № 3081/1-98 "Об упорядочении обследования населения Волгоградской области на ВИЧ-инфекцию";
- приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 15.02.2006 № 135 "О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" на территории Волгоградской области".
Предметом правового регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, связанные с осуществлением субъектом Российской Федерации нормотворческой деятельности.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Законом Волгоградской области от 01.10.2002 № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах" (в редакции от 12.05.2010 № 2038-ОД);
- Уставом Волгоградской области;
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21.07.2011 № 776 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области" (в редакции от 20.03.2012 № 46);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.03.2012 № 75 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области".
Согласно части 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации область имеет свой устав и законодательство.
Вопросы нормотворчества субъектов Российской Федерации находятся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование.
Пунктом "в" статьи 39 Закона Волгоградской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах Волгоградской области" определено, что закон и иной областной нормативный правовой акт прекращают свое действие в случае признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт.
В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 7 Устава Волгоградской области систему органов государственной власти Волгоградской области образуют иные исполнительные органы государственной власти Волгоградской области.
В соответствии с приложением к Закону Волгоградской области "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" министерство здравоохранения Волгоградской области входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
Частью 1 статьи 12 названного областного Закона установлено, что органы исполнительной власти Волгоградской области, действующие на день вступления настоящего Закона в силу и не предусмотренные настоящим Законом, продолжают осуществлять свои полномочия до их упразднения, реорганизации или переименования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац шестой пункта 2 постановления Губернатора Волгоградской обл. от 26.03.2012 № 75, а не абзац третий.

Согласно абзацу 3 пункта 2 постановления Губернатора Волгоградской области "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 15 марта 2012 г. № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области предписано переименовать в министерство здравоохранения Волгоградской области.
Согласно абзацу 21 пункта 3.4 Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 июля 2011 г. № 776, начальник Управления издает приказы и распоряжения по Комитету.
Таким образом, издание исследуемого правовой экспертизой ведомственного нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
В ходе проведения правовой экспертизы установлено, что анализируемый правовой акт направлен на отмену приказов Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, регулирующих общественные отношения в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории Волгоградской области, с целью приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.
По указанной выше причине пробелов в правовом регулировании обозначенной сферы общественных отношений не возникает.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Однако в тексте анализируемого нормативного правового акта выявлено нарушение правил юридической техники, заключающееся в следующем.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 1.2 пункта 1 приказа министерства здравоохранения Волгоградской обл. от 04.04.2012 № 677, а не подпункт 1.1.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 исследуемым Приказом признается утратившим силу приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 12.02.2006 № 1350 "О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" на территории Волгоградской области".
Вместе с тем обозначенный выше региональный нормативный правовой акт издан 15.02.2006 и имеет номер 135.
Таким образом, выявленное нарушение правил юридической техники заключается в неверном указании в тексте анализируемого Приказа реквизитов регионального правового акта.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 18 апреля 2012 г. № 68.
Вывод: приказ министерства здравоохранения Волгоградской области от 04 апреля 2012 г. № 677 "О признании утратившими силу некоторых приказов Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области" соответствует действующему федеральному законодательству.
Предлагаем устранить выявленное нарушение правил юридической техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru