РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 180
Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма на территории муниципального
образования "Озерский район"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ
Президента РФ от 15.02.2006 имеет номер 116, а не 216.
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом
от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом
Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 216 "О мерах по противодействию терроризму", руководствуясь Уставом
муниципального образования "Озерский район", районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
"Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Озерский район" согласно приложению.
2. Предложить администрации МО "Озерский район" подготовить и внести в районный Совет депутатов на утверждение проект долгосрочной целевой Программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.
Председатель
районного Совета депутатов
А. Зинкевич
Глава района
А. Светкин
Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 29 октября 2010 г. № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
об участии в профилактике терроризма и экстремизма,
а также минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Озерский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона
Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона
Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом
Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Уставом
муниципального образования "Озерский район" и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
1.2. Осуществление вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории Озерского района (далее - района) находится в ведении администрации района (далее - администрация).
1.3. При осуществлении мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма администрация руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом
муниципального образования "Озерский район", решениями районного Совета депутатов.
1.4. Жители района могут привлекаться к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района.
2. Цели и задачи органов местного самоуправления района
2.1. Основными целями при участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района являются:
- противодействие терроризму и экстремизму, а также защита граждан, проживающих на территории района, от террористических и экстремистских актов;
- уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
- формирование у граждан, проживающих на территории района, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
- формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- информирование населения района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах районной инфраструктуры.
3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма на территории района
3.1. Органы местного самоуправления района совместно с администрациями поселений строят свою работу по следующим направлениям:
- организация и проведение тематических занятий со школьниками, направленных на гармонизацию межэтнических, межкультурных отношений, профилактику проявлений ксенофобии и укрепление толерантности (конкурс социальной рекламы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и т.д.);
- организация и проведение занятий с детьми дошкольного возраста, на которых планируется проводить игры, викторины и иные мероприятия, направленные на формирование уважения, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, населяющих район, их традиций и этнических ценностей;
- оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативной информации) для населения района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- организация и проведение пропагандистских и агитационных мероприятий (разработка и распространение памяток, листовок, пособий) среди населения района;
- приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов по тематике толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, антитеррористической и антиэкстремистской направленности в целях укрепления толерантности, формирования уважительного отношения населения к культуре и традициям народов, населяющих район;
- проведение разъяснительной работы с молодежью в форме бесед, семинаров;
- разъяснение населению района понятий и терминов, содержащихся в действующем законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни в муниципальных средствах массовой информации;
- проверка объектов муниципальной собственности на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности.
4. Компетенция органов местного самоуправления района
4.1. Районный Совет депутатов:
- принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района;
- изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории района, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
- предусматривает ежегодно при утверждении районного бюджета расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района (далее - Программа);
- ведет разъяснительную работу во время приема граждан о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
- принимает решение об участии в деятельности межведомственной рабочей группы по работе с проявлениями экстремистской деятельности при прокуратуре района;
- принимает решение об участии в деятельности межведомственной антитеррористической комиссии при администрации района.
4.2. Администрация:
- запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти информацию, документы и материалы, необходимые для реализации мероприятий Программы;
- осуществляет профилактическую работу во взаимодействии с иными исполнительными органами власти, общественными объединениями, жителями муниципального образования;
- создает рабочую группу для формирования Программы;
- готовит предложения в Программу;
- реализует Программу;
- предусматривает ежегодно при подготовке проекта районного бюджета расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;
- ежегодно представляет Совету депутатов информацию о выполнении целевых и ведомственных программ в рамках ежегодного отчета о деятельности администрации.
Примечание:
п. 1.4 - жители муниципального образования не являются субъектами противодействия экстремизму и терроризму.