Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 180

Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма на территории муниципального
образования "Озерский район"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ от 15.02.2006 имеет номер 116, а не 216.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 216 "О мерах по противодействию терроризму", руководствуясь Уставом муниципального образования "Озерский район", районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Озерский район" согласно приложению.
2. Предложить администрации МО "Озерский район" подготовить и внести в районный Совет депутатов на утверждение проект долгосрочной целевой Программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Знамя труда".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике.

Председатель
районного Совета депутатов
А. Зинкевич

Глава района
А. Светкин



Приложение
к Решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 29 октября 2010 г. № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
об участии в профилактике терроризма и экстремизма,
а также минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Озерский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Уставом муниципального образования "Озерский район" и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.


1.2. Осуществление вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма на территории Озерского района (далее - района) находится в ведении администрации района (далее - администрация).
1.3. При осуществлении мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Озерский район", решениями районного Совета депутатов.
1.4. Жители района могут привлекаться к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района.

2. Цели и задачи органов местного самоуправления района

2.1. Основными целями при участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района являются:
- противодействие терроризму и экстремизму, а также защита граждан, проживающих на территории района, от террористических и экстремистских актов;
- уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
- формирование у граждан, проживающих на территории района, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
- формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- информирование населения района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах районной инфраструктуры.

3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма на территории района

3.1. Органы местного самоуправления района совместно с администрациями поселений строят свою работу по следующим направлениям:
- организация и проведение тематических занятий со школьниками, направленных на гармонизацию межэтнических, межкультурных отношений, профилактику проявлений ксенофобии и укрепление толерантности (конкурс социальной рекламы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и т.д.);
- организация и проведение занятий с детьми дошкольного возраста, на которых планируется проводить игры, викторины и иные мероприятия, направленные на формирование уважения, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, населяющих район, их традиций и этнических ценностей;
- оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативной информации) для населения района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- организация и проведение пропагандистских и агитационных мероприятий (разработка и распространение памяток, листовок, пособий) среди населения района;
- приобретение и использование учебно-наглядных пособий, видеофильмов по тематике толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, антитеррористической и антиэкстремистской направленности в целях укрепления толерантности, формирования уважительного отношения населения к культуре и традициям народов, населяющих район;
- проведение разъяснительной работы с молодежью в форме бесед, семинаров;
- разъяснение населению района понятий и терминов, содержащихся в действующем законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни в муниципальных средствах массовой информации;
- проверка объектов муниципальной собственности на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности.

4. Компетенция органов местного самоуправления района

4.1. Районный Совет депутатов:
- принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района;
- изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории района, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
- предусматривает ежегодно при утверждении районного бюджета расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района (далее - Программа);
- ведет разъяснительную работу во время приема граждан о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;
- принимает решение об участии в деятельности межведомственной рабочей группы по работе с проявлениями экстремистской деятельности при прокуратуре района;
- принимает решение об участии в деятельности межведомственной антитеррористической комиссии при администрации района.
4.2. Администрация:
- запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти информацию, документы и материалы, необходимые для реализации мероприятий Программы;
- осуществляет профилактическую работу во взаимодействии с иными исполнительными органами власти, общественными объединениями, жителями муниципального образования;
- создает рабочую группу для формирования Программы;
- готовит предложения в Программу;
- реализует Программу;
- предусматривает ежегодно при подготовке проекта районного бюджета расходы для реализации долгосрочной целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;
- ежегодно представляет Совету депутатов информацию о выполнении целевых и ведомственных программ в рамках ежегодного отчета о деятельности администрации.
Примечание:
п. 1.4 - жители муниципального образования не являются субъектами противодействия экстремизму и терроризму.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru