МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2012 г. № 83
О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 РЕЙСА
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2012 года "Методику
определения нормативной себестоимости 1 рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов" согласно приложению.
2. Установить, что Методика
, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения организациями пассажирского внутреннего водного транспорта, претендующими на возмещение выпадающих доходов организациям пассажирского внутреннего водного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми.
Министр
А.САМОДЕЛКИН
Утверждена
Приказом
Министерства развития
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 25 сентября 2012 г. № 83
(приложение)
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 РЕЙСА ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ
И ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости 1 рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми (далее - рейс).
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейса и расчета часа работы судна, как основы для формирования стоимости рейса, являются:
- технические характеристики речных судов (пассажировместимость, расход топлива, скорость);
- сеть маршрутов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом с указанием пунктов отправки/назначения, промежуточных остановок, расстояния между пунктами отправки и назначения, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров; утвержденные судовые расчеты по каждому маршруту;
- сведения по наличию речных судов и отработанных часов; ресурсные характеристики речных судов, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и о трудоемкости оперативного и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах речных судов: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения об специализированных ремонтных организациях, особенностях ценообразования; статистические данные за три предшествующих года (в %) по типам речных судов, об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации в специализированной ремонтной организации, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;
- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный бухгалтерский учет затрат предприятия на выполнение пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по маршрутам перевозок;
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость рейса; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- нормативные акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.п.), действующие на водном транспорте Российской Федерации;
- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, отчет о доходах и себестоимости в основной деятельности пассажирского водного транспорта;
Страхование речного судна (судов) является добровольным, но в случае принятия решения о страховании расходы на страхование также включаются в себестоимость продукции.
В общем виде расчет затрат на страхование производится путем определения доли расходов на страхование, приходящейся на 1 час работы речного судна. Для сохранения общего подхода к формированию себестоимости целесообразно использовать годовой объем страховой премии (страхового взноса), подлежащий уплате, и запланированный годовой объем работы по каждому из типов речных судов.
Для расчетов себестоимости используются сведения о страховых премиях по заключенным договорам по страхованию речных судов, членов экипажа, ответственности перед третьими лицами.
Затраты на страхование жизни и здоровья экипажа речного судна, имеющего допуски к выполнению рейсов на двух и более типах речных судов, распределяются по типам речных судов пропорционально запланированным объемам работ по каждому из типов речных судов в целом по предприятию.
3. Определение себестоимости рейсов по статьям косвенных (накладных) расходов.
К данной группе - косвенные (или накладные) затраты - относятся планируемые на текущий год затраты, связанные с управлением организацией, содержанием служб общехозяйственного назначения, и прочие затраты, которые прямо отнести к затратам на выполнение рейса не представляется возможным:
- затраты на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации на суше, не относящегося к категории экипажа речного судна;
- прочие производственные и общехозяйственные затраты организации, включаемые в себестоимость рейса, не отраженные в вышеуказанных статьях затрат.
3.1. Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа пассажирского речного судна.
Формирование затрат на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа судна, производится на основании штатного расписания предприятия и коллективного трудового договора организации.
Расходы по начислениям на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа речного судна, формируются в соответствии с действующими нормативными актами.
Накладные расходы организации распределяются по видам основной деятельности организации, видам работ и типам речных судов. По видам деятельности организации накладные расходы распределяются пропорционально фонду заработной платы основных рабочих.
Среднемесячный начисляемый фонд оплаты труда работников категории АУП (с учетом цехового персонала и вспомогательных производств) не должен превышать среднемесячный начисляемый фонд оплаты труда работников основного производства в период навигации регулируемого периода, рассчитанный в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.
Расходы на премирование работников учитываются при наличии:
- соответствующего положения о материальном стимулировании, утвержденного на предприятии, регламентирующего конкретные показатели эффективности деятельности и их параметры, при достижении которых работнику начисляется премия;
- соответствующего документально оформленного подтверждения достижения работником указанных параметров и решения руководителя предприятия о премировании.
При этом показателями эффективности деятельности не могут быть показатели, необходимость выполнения которых закреплена обязательными требованиями законодательства (например, безаварийность, соблюдение расписания, определенный уровень качества услуг и т.п.).
Доплата за совмещение профессий производится исходя из величины не более 50% от соответствующего оклада совмещаемой профессии (согласно Трудовому кодексу
Российской Федерации).
Дальнейшее распределение затрат на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом производится по рейсам или маршрутам движения.
3.2. Прочие производственные и общехозяйственные затраты организации, включаемые в себестоимость работ и перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях.
К прочим производственным и общехозяйственным затратам предприятия, которые подлежат учету при формировании себестоимости рейса, относятся:
- затраты на приобретение и изготовление бланков билетов;
- затраты, связанные с управлением организацией, или часть затрат, связанных с управлением перевозочной деятельностью (за исключением затрат, учтенных в иных разделах расчета);
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью;
- затраты за услуги связи, банков, вычислительных центров; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; представительские расходы; содержание и обслуживание технических средств управления;
- затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, определяемые спецификой отрасли и относимые на себестоимость в соответствии с нормативными документами;
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, затраты на обучение специалистов в соответствии с действующими нормативными документами;
- затраты, связанные с технадзором за судами, осмотром судов Регистрами;
- затраты на услуги СЭС по выпуску флота в эксплуатацию, содержание радиоустановок, ремонт малоценного инвентаря;
- расходы по приемке новых судов, паспортизации и инвентаризации флота;
- затраты, связанные с обеспечением пожарной безопасности, сторожевой охраны и безопасности предприятия в соответствии с установленными требованиями;
- затраты, связанные с зимним отстоем судов;
- оплата квартирных членам экипажей речных судов вне пунктов постоянной их приписки;
- прочие производственные затраты;
- прочие хозяйственные затраты.
В целях унифицированного подхода к оценке экономически обоснованных величин арендных платежей, отнесенных на себестоимость услуг: арендная плата рассчитывается как сумма амортизации арендованного имущества (по данным арендодателя) и соответствующего налога на имущество.
4. Формирование совокупных расходов организации для определения нормативной себестоимости рейса.
Совокупные расходы организации на выполнение планируемого рейса рассчитываются путем суммирования:
- прямых затрат, непосредственно связанных с выполнением рейса;
- прямых затрат, зависящих от объема часов работы конкретного типа судна;
- косвенных (накладных) затрат, не отраженных в прямых затратах.
Сумма затрат организации по планируемым рейсам в межмуниципальном сообщении и внутримуниципальном сообщении на территории Республики Коми должна совпадать с планируемыми затратами организации в сумме и по статьям затрат.
Нормативная себестоимость рейсов, выполняемых по транспортной схеме в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, подлежит изменению не чаще одного раза в год.