Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2012 г. № 83

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 РЕЙСА
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2012 года "Методику определения нормативной себестоимости 1 рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов" согласно приложению.
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения организациями пассажирского внутреннего водного транспорта, претендующими на возмещение выпадающих доходов организациям пассажирского внутреннего водного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми.

Министр
А.САМОДЕЛКИН





Утверждена
Приказом
Министерства развития
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 25 сентября 2012 г. № 83
(приложение)

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 РЕЙСА ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ
И ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости 1 рейса пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, выполняемых организациями речного транспорта в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми (далее - рейс).
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейса и расчета часа работы судна, как основы для формирования стоимости рейса, являются:
- технические характеристики речных судов (пассажировместимость, расход топлива, скорость);
- сеть маршрутов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом с указанием пунктов отправки/назначения, промежуточных остановок, расстояния между пунктами отправки и назначения, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров; утвержденные судовые расчеты по каждому маршруту;
- сведения по наличию речных судов и отработанных часов; ресурсные характеристики речных судов, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и о трудоемкости оперативного и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах речных судов: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения об специализированных ремонтных организациях, особенностях ценообразования; статистические данные за три предшествующих года (в %) по типам речных судов, об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации в специализированной ремонтной организации, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;
- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный бухгалтерский учет затрат предприятия на выполнение пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по маршрутам перевозок;
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость рейса; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- нормативные акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.п.), действующие на водном транспорте Российской Федерации;
- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, отчет о доходах и себестоимости в основной деятельности пассажирского водного транспорта;


Страхование речного судна (судов) является добровольным, но в случае принятия решения о страховании расходы на страхование также включаются в себестоимость продукции.
В общем виде расчет затрат на страхование производится путем определения доли расходов на страхование, приходящейся на 1 час работы речного судна. Для сохранения общего подхода к формированию себестоимости целесообразно использовать годовой объем страховой премии (страхового взноса), подлежащий уплате, и запланированный годовой объем работы по каждому из типов речных судов.
Для расчетов себестоимости используются сведения о страховых премиях по заключенным договорам по страхованию речных судов, членов экипажа, ответственности перед третьими лицами.
Затраты на страхование жизни и здоровья экипажа речного судна, имеющего допуски к выполнению рейсов на двух и более типах речных судов, распределяются по типам речных судов пропорционально запланированным объемам работ по каждому из типов речных судов в целом по предприятию.

3. Определение себестоимости рейсов по статьям косвенных (накладных) расходов.
К данной группе - косвенные (или накладные) затраты - относятся планируемые на текущий год затраты, связанные с управлением организацией, содержанием служб общехозяйственного назначения, и прочие затраты, которые прямо отнести к затратам на выполнение рейса не представляется возможным:
- затраты на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации на суше, не относящегося к категории экипажа речного судна;
- прочие производственные и общехозяйственные затраты организации, включаемые в себестоимость рейса, не отраженные в вышеуказанных статьях затрат.

3.1. Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа пассажирского речного судна.
Формирование затрат на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа судна, производится на основании штатного расписания предприятия и коллективного трудового договора организации.
Расходы по начислениям на оплату труда административно-управленческого и прочего персонала организации, не относящегося к категории экипажа речного судна, формируются в соответствии с действующими нормативными актами.
Накладные расходы организации распределяются по видам основной деятельности организации, видам работ и типам речных судов. По видам деятельности организации накладные расходы распределяются пропорционально фонду заработной платы основных рабочих.
Среднемесячный начисляемый фонд оплаты труда работников категории АУП (с учетом цехового персонала и вспомогательных производств) не должен превышать среднемесячный начисляемый фонд оплаты труда работников основного производства в период навигации регулируемого периода, рассчитанный в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.
Расходы на премирование работников учитываются при наличии:
- соответствующего положения о материальном стимулировании, утвержденного на предприятии, регламентирующего конкретные показатели эффективности деятельности и их параметры, при достижении которых работнику начисляется премия;
- соответствующего документально оформленного подтверждения достижения работником указанных параметров и решения руководителя предприятия о премировании.
При этом показателями эффективности деятельности не могут быть показатели, необходимость выполнения которых закреплена обязательными требованиями законодательства (например, безаварийность, соблюдение расписания, определенный уровень качества услуг и т.п.).
Доплата за совмещение профессий производится исходя из величины не более 50% от соответствующего оклада совмещаемой профессии (согласно Трудовому кодексу Российской Федерации).
Дальнейшее распределение затрат на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом производится по рейсам или маршрутам движения.

3.2. Прочие производственные и общехозяйственные затраты организации, включаемые в себестоимость работ и перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях.
К прочим производственным и общехозяйственным затратам предприятия, которые подлежат учету при формировании себестоимости рейса, относятся:
- затраты на приобретение и изготовление бланков билетов;
- затраты, связанные с управлением организацией, или часть затрат, связанных с управлением перевозочной деятельностью (за исключением затрат, учтенных в иных разделах расчета);
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью;
- затраты за услуги связи, банков, вычислительных центров; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; представительские расходы; содержание и обслуживание технических средств управления;
- затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, определяемые спецификой отрасли и относимые на себестоимость в соответствии с нормативными документами;
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, затраты на обучение специалистов в соответствии с действующими нормативными документами;
- затраты, связанные с технадзором за судами, осмотром судов Регистрами;
- затраты на услуги СЭС по выпуску флота в эксплуатацию, содержание радиоустановок, ремонт малоценного инвентаря;
- расходы по приемке новых судов, паспортизации и инвентаризации флота;
- затраты, связанные с обеспечением пожарной безопасности, сторожевой охраны и безопасности предприятия в соответствии с установленными требованиями;
- затраты, связанные с зимним отстоем судов;
- оплата квартирных членам экипажей речных судов вне пунктов постоянной их приписки;
- прочие производственные затраты;
- прочие хозяйственные затраты.
В целях унифицированного подхода к оценке экономически обоснованных величин арендных платежей, отнесенных на себестоимость услуг: арендная плата рассчитывается как сумма амортизации арендованного имущества (по данным арендодателя) и соответствующего налога на имущество.

4. Формирование совокупных расходов организации для определения нормативной себестоимости рейса.
Совокупные расходы организации на выполнение планируемого рейса рассчитываются путем суммирования:
- прямых затрат, непосредственно связанных с выполнением рейса;
- прямых затрат, зависящих от объема часов работы конкретного типа судна;
- косвенных (накладных) затрат, не отраженных в прямых затратах.
Сумма затрат организации по планируемым рейсам в межмуниципальном сообщении и внутримуниципальном сообщении на территории Республики Коми должна совпадать с планируемыми затратами организации в сумме и по статьям затрат.
Нормативная себестоимость рейсов, выполняемых по транспортной схеме в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщениях на территории Республики Коми, подлежит изменению не чаще одного раза в год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru