Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. № 2055

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", в целях своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений, сигналов и информации о проведении мероприятий гражданской обороны, оповещения и информирования населения обо всех видах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Железногорска постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Положение) согласно приложению на 5 листах.
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий города Железногорска независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, задействованных в обеспечении и проведении организационно-технических мероприятий по оповещению и информированию органов управления и населения города Железногорска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, принять к сведению и руководству настоящее Положение.
3. И.о. начальника МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" Сопову В.В. довести настоящее постановление до сведения руководителей указанных в постановлении организаций, учреждений и предприятий.
4. Постановление главы администрации города Железногорска от 11.05.2006 № 549 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Железногорска Д.В. Котова.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 22 августа 2012 г. № 2055

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение о порядке организации оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
2. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации городской системы оповещения и информирования населения, ее задачи и функции, состав сил и средств, обязанности органов управления, руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск").
3. Основной задачей системы оповещения и информирования населения МО "город Железногорск" (далее - система оповещения и информирования) является обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), сигналов и информаций обо всех видах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

II. Состав сил и средств системы оповещения
и информирования

4. Система оповещения и информирования является городским звеном системы оповещения и информирования населения Курской области и включает в себя силы и средства:
1) силы и средства Главного управления МЧС России по Курской области (далее - ГУ МЧС России по Курской области);



13. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
14. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
15. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
1) комплексную - годовая и квартальная;
2) местную - ежемесячно;
3) автономную (объектовая) - ежемесячно и еженедельно.
16. Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения и информирования возлагается на:
1) ГУ МЧС России по Курской области - комплексная;
2) МУ "УГОЧС" - местная (автономная);
3) руководителей соответствующих учреждений, организаций и предприятий - автономная (объектовая).
17. Годовая и квартальная комплексные проверки системы оповещения и информирования населения города проводятся в соответствии с утвержденным главой города порядком и графиком.
18. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения города.
19. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения и информирования МУ "УГОЧС" информирует население города через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
20. Ежемесячные (местные) проверки элементов городской системы оповещения и информирования проводятся в соответствии с порядком и графиком, утвержденным главой города и согласованным с ГУ МЧС России по Курской области.
21. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, учреждений и предприятий инструкциями и графиками, согласованными с МУ "УГОЧС".

V. Обязанности должностных лиц, руководителей учреждений,
организаций, предприятий и служб

22. Администрация города Железногорска, руководители городских служб и служб обеспечения ГЗ ТП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий в установленном порядке:
1) разрабатывают планы оповещения города, городских служб, служб обеспечения ГЗ ТП РСЧС, учреждений, организаций и предприятий;
2) разрабатывают инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
3) организуют подготовку руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
4) планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
5) организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
6) уточняют не менее 1-го раза в квартал списки телефонов руководящего состава ГО и ГЗ ТП РСЧС, которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;
7) планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения города, организации, учреждения, предприятия;
8) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
9) согласовывают вопросы использования ТРК, СКТ и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования населения города, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий при ЧС.
23. Железногорский Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций Курского филиала ОАО "РосТелеком":
1) осуществляет хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации;
2) организует и проводит техническую готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения, речевой информации по всем программам;
3) обеспечивает сохранность, техническую готовность уличных громкоговорителей, мест включения и периодический контроль их готовности;
4) предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
5) обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
6) организует контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной на предприятии связи;
7) организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
24. Межрайонный отдел МВД России "Железногорский":
1) организует оповещение населения города с использованием автомобилей, оборудованных ГГУ, по маршрутам и в количестве, согласованным с МУ "УГОЧС".
25. Руководители организаций, учреждений и предприятий, в том числе руководители средств массовой информации (далее - СМИ):
1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
2) разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
3) проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных ГГУ, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);
4) в соответствии с установленным порядком представляют донесения в МУ "УГОЧС" о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
5) организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения города в соответствии с планами оповещения.
26. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории города и неоговоренные в настоящем постановлении, независимо от правовых форм и ведомственной принадлежности в обязательном порядке участвуют в организации оповещения и информирования своих сотрудников (работников) и населения города по согласованию с МУ "УГОЧС" в пределах своих технических возможностей.
27. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования производится в установленном законом порядке за счет средств соответствующих бюджетов и фондов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru