Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 45

Резолютивная часть решения оглашена "19" марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В.,
присутствовали:
от Администрации Пролетарского района г.о. Саранск (ответчик) - А. (доверенность № <...> от <...>),
рассмотрев дело № 45 по признакам нарушения Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),

установила:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...> направило в адрес Администрации запрос информации № <...>, в соответствии с которым Администрация в срок до <...> должна была представить заверенные копии действующих договоров управления многоквартирными домами, заключенных Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск и управляющими организациями (с приложением копий документов являющихся основанием для выбора управляющей организации).
Администрация письмом от <...> № <...> предоставила запрашиваемую информацию, анализ которой показал, что в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела № 45.
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу № 45, Комиссия установила следующее.
<...> Администрация опубликовала в газете "Известия Мордовии" и разместила на сайте www.adm-saransk.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Пролетарского района городского округа Саранск (далее - извещение). В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Пролетарском районе г.о. Саранск сформировано 22 лота.
В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от <...> победителем по лотам N№ <...> признано ООО "Д.".
В материалах дела № 45 имеется договор управления многоквартирным домом № <...> по <...> от <...> заключенный Администрацией и ООО "Д.". Указанный договор является типовым, по аналогии с ним заключены тождественные договора управления от <...> по следующим многоквартирным домам: <...>. Всего заключено 60 договоров управления многоквартирными домами.
Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации утвержден Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92 Правил).
В нарушение пункта 90 Правил ООО "Д." не представило в течение 10 рабочих дней подписанные проекты договоров управления многоквартирными домами. Договора управления заключены <...> (через 13 месяцев после проведения открытого конкурса).
Кроме того, в процессе рассмотрения дела № 45 Администрация не представила документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств со стороны ООО "Д.". Представитель Администрации на заседании Комиссии подтвердил, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств, не представлялись.
При таких обстоятельствах Администрация в соответствии с пунктом 92 Правил должна была признать победителя конкурса (ООО "Д.") уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами. Признание победителя уклонившимся от заключения договоров управления должно было повлечь за собой возможность для Администрации обратиться в суд с требованием о понуждении ООО "Д." заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, а также возможность повторного проведения открытого конкурса. Данные действия со стороны Администрации произведены не были. Кроме того, отсутствие обеспечения исполнения обязательств со стороны ООО "Д." является обстоятельством, препятствующим заключению договоров управления.
Несмотря на указанные обстоятельства, <...> Администрация в нарушение пункта 92 Правил заключила с ООО "Д." договора управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:
создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
добросовестная конкуренция;
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Таким образом, проведение конкурса направлено как на защиту интересов управляющих организаций и на развитие конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так и на защиту прав собственников помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Соответственно действия Администрации, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО "Д.", нарушают права управляющих организаций и препятствуют им в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Кроме того, заключение договоров управления многоквартирными домами с ООО "Д." создало необоснованные преимущества для ООО "Д.", осуществляющее управление многоквартирными домами на незаконной основе.
Таким образом, заключение Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск в нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года) договоров управления многоквартирными домами с ООО "Д." является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и влечет последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать действия Администрации Пролетарского района г.о. Саранск, выразившиеся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО "Домоуправление № 1", нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не установлены.
3. Выдать Администрации Пролетарского района г.о. Саранск предписание:
в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО "Д.", а именно:
провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
Ю.В.ПОПКОВА

Члены Комиссии
Е.Н.ИВЕНИН
А.В.ДЕМКИН
Т.В.СПИРИНА




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Саранск
28 марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 28 марта 2012 года по делу № 45 о нарушении Администрацией Пролетарского района г.о. Саранск (<...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает

Администрации Пролетарского района г.о. Саранск в срок до 20 мая 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном заключении договоров управления многоквартирными домами с ООО "Д.", нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 года).
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его о выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Ю.В.ПОПКОВА

Члены Комиссии
Е.Н.ИВЕНИН
А.В.ДЕМКИН
Т.В.СПИРИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru