Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. № 896

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ВОВЛЕЧЕНИИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (Кузнецов В.Н.), министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (Сидаш С.Б.), министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.):
провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-сметной документации для строительства будущих лет, определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам, необходимость строительства объекта для государственных нужд;
по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований перечни объектов социальной сферы и коммунального назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет, консервации (с определением объемов и источников финансирования расходов), безвозмездной передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов, ликвидации (списанию).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области:
разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства объектов муниципальной собственности, строительство которых финансировалось за счет бюджетных средств;
выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
осуществлять учет объектов, строящихся на территории муниципального образования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
принимать необходимые меры воздействия к заказчикам-застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Гребенщиков А.А.), министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Василенко В.Н.), министерству транспорта Ростовской области (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2013 г. представить в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области ежегодно до 1 марта представлять в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат на прекращенное строительство, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

2. Основные положения

1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам, финансирование которых осуществлялось из местного бюджета, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже с открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается государственным заказчиком по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - государственный заказчик), с привлечением заинтересованных областных органов исполнительной власти, областных государственных учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается государственным заказчиком.
3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных строительством, государственный заказчик формирует перспективный план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план строительства объектов на следующий финансовый год, в которые включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости от степени строительной готовности.
4. При формировании планов и мероприятий по строительству объектов за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на оформление документов для государственной регистрации прав на объекты, не завершенные строительством, с целью последующей передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых торгов, а также затраты на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.
5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта, списания затрат на неосуществленное строительство может быть принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:
строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;
объект утратил государственную значимость;
проектно-сметная документация и согласованные технические условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают современным требованиям;
объект является объектом неосуществленного строительства (затраты заказчика на проектно-изыскательские и прочие работы).
6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:
6.1. По прекращенному строительству:
акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
заключение соответствующего областного органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;
решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;
предложения: кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;
технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);
отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).
6.2. По неосуществленному строительству:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Ростовской области о целесообразности строительства объекта;
справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).
7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объекта - признания несостоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.
8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Оформление передачи и передача объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
9. Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве хозяйственного ведения унитарному предприятию Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 733 "О согласовании государственному унитарному предприятию Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, а также по распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ".
Согласование сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, принадлежащего на праве оперативного управления государственному учреждению Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 650 "Об утверждении Положения о согласовании государственным учреждениям Ростовской области сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления".
Отчуждение объекта незавершенного строительства, находящегося в казне Ростовской области, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
10. На основании решения о целесообразности ликвидации (списании) затрат на незавершенное строительство государственный заказчик готовит предложения Губернатору Ростовской области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области соответствующего областного закона. Подготовка проекта областного закона осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

3. Порядок ликвидации (списания)
затрат на незавершенное строительство

1. Списание с балансов предприятий и организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство, при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей реализацией их в счет затрат на утилизацию объекта.
3. Суммы фактических затрат застройщика (в том числе затраты на разборку объекта и рекультивацию земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в реестр государственного имущества Ростовской области, представляет в установленном порядке в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного имущества Ростовской области.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.09.2012 № 896

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2004 № 330 "О порядке подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, финансируемых за счет средств областного бюджета".
2. Пункт 16 постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 № 387 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области".

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru