Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области.
2. Решение Смоленской районной Думы от 28 мая 2010 года № 50 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Сельская правда".

Глава муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
Ю.Г.ДАВЫДОВСКИЙ





Утвержден
решением
Смоленской районной Думы
от 22.08.2012 № 103

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области.
1.2. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания назначаются решением Смоленской районной Думы или распоряжением Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
1.5. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
1.6. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
1.7. На публичные слушания должны выноситься:
1.7.1. Проект Устава, а также проект решения Смоленской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.7.2. Проект бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и отчет о его исполнении.
1.7.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.7.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
1.8. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов, касающихся решения вопросов местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта муниципального правового акта.


2. Назначение публичных слушаний

Инициаторы проведения публичных слушаний:
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Смоленской районной Думы или Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в Смоленскую районную Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа). Минимальная численность инициативной группы составляет 25 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания инициативной группы (приложение № 1 к настоящему Порядку - не приводится), в котором должна содержаться информация о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания), о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Смоленской районной Думы.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
2.3. Основанием для проведения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области является ходатайство инициативной группы (приложение № 2 к настоящему Порядку - не приводится), поданное в Смоленскую районную Думу.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны наименование проекта муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания, фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство инициативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы. В случае оформления ходатайства инициативной группы на нескольких листах каждый лист должен быть пронумерован.
К ходатайству инициативной группы прикладывается список инициативной группы, в котором указываются фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства граждан и содержатся их подписи, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, проект муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания.
2.4. Смоленская районная Дума рассматривает поступившее ходатайство инициативной группы на очередном заседании, но не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы. При рассмотрении поступившего ходатайства инициативной группы на заседании Смоленской районной Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Смоленская районная Дума принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства инициативной группы и отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства инициативной группы и об отказе в проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.6. Смоленская районная Дума отказывает в проведении публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение проекты правовых актов разработаны не по вопросам местного значения или инициативной группой нарушены требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Порядком и Уставом к выдвижению инициативы о проведении публичных слушаний.
Решение о проведении публичных слушаний:
2.7. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области или Смоленской районной Думы принимается решением Смоленской районной Думы (далее - решение).
Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области принимается Главой муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в форме распоряжения (далее - распоряжение).
2.8. В решении (распоряжении) о проведении публичных слушаний указываются:
2.8.1. Тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания).
2.8.2. Дата, время и место проведения публичных слушаний.
2.8.3. Орган, ответственный за организацию публичных слушаний.
2.8.4. Сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
2.9. Решение (распоряжение) о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний, если Уставом или настоящим Порядком применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Одновременно с опубликованием (обнародованием) решения (распоряжения) о проведении публичных слушаний публикуется (обнародуется) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
2.10. Соответствующий проект муниципального правового акта может не опубликовываться (обнародоваться) в случаях, если:
- проект был опубликован (обнародован) в течение последних двух месяцев;
- содержание проекта полностью изложено в решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний.
2.11. С момента опубликования (обнародования) решения (распоряжения) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. Порядок организации публичных слушаний

3.1. Проведение публичных слушаний организует Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
3.2. Главой муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области может быть назначен орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний.
Органом, ответственным за организацию проведения публичных слушаний, может быть Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, рабочий орган Смоленской районной Думы, комиссия по организации проведения публичных слушаний.
3.3. В процессе подготовки к проведению публичных слушаний Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области:
3.3.1. Определяет время и место проведения публичных слушаний с учетом количества их участников.
3.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
3.4. В процессе подготовки к публичным слушаниям Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области или орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
3.4.1. Оповещает жителей муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области не менее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний о времени и месте проведения публичных слушаний, а также доводит до сведения населения проект муниципального правового акта.
3.4.2. Формирует список участников, заявивших свое выступление на публичных слушаниях, приглашенных лиц.
3.4.3. Составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.4.4. Проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний.
3.4.5. Обеспечивает подготовку протокола публичных слушаний.
3.5. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний.
3.6. Право выступления без предварительного внесения письменных предложений по теме проведения публичных слушаний предоставляется Главе муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (уполномоченным им представителям), депутатам Смоленской районной Думы, членам органа, ответственного за организацию проведения публичных слушаний, прокурору, представителям органов юстиции, представителям правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иным участникам публичных слушаний по решению председательствующего.
3.7. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председательствующим на публичных слушаниях.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
4.1.1. Физические лица - документ, удостоверяющий личность.
4.1.2. Представители юридических лиц - документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
4.2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
4.3. Ведет публичные слушания Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области либо уполномоченное им лицо (далее - председательствующий).
4.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
4.5. До рассмотрения проекта правового акта, по которому проводятся публичные слушания, большинством голосов участников публичных слушаний избирается секретарь публичных слушаний.
4.6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
4.6.1. Дата, время и место проведения слушаний.
4.6.2. Инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний.
4.6.3. Наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях.
4.6.4. Председательствующий, секретарь публичных слушаний.
4.6.5. Докладчики и список выступающих.
4.6.6. Иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
4.6.7. Решение публичных слушаний.
4.7. К протоколу прилагаются:
4.7.1. Копия опубликованного решения о назначении слушаний.
4.7.2. Проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях.
4.7.3. Данные регистрации участников слушаний.
4.8. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего. Председательствующий сообщает о теме публичных слушаний, порядке проведения публичных слушаний, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.
Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.9. Длительность докладов должна составлять не более 10 минут, выступлений - не более 5 минут.
4.10. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
4.11. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
4.12. При проведении публичных слушаний могут вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, фотосъемка.
4.13. Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области или орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний, должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

5. Результаты публичных слушаний

5.1. Решение, принятое по итогам публичных слушаний, отражается в протоколе публичных слушаний.
5.2. По итогам публичных слушаний принимается следующее решение:
5.2.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области утвердить (принять) без изменений опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило).
5.2.2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области утвердить (принять) опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний).
5.2.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области не утверждать (не принимать) опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направить его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, выступлений содержатся такие рекомендации).
5.3. В течение 7 рабочих дней после окончания публичных слушаний Глава муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области или орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний, доводит до сведения населения и органов местного самоуправления муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области результаты публичных слушаний путем их опубликования (обнародования), включая мотивированное обоснование принятых решений.
5.4. Итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru