Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. № 1179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2006 № 963 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ С ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В СФЕРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Законом области "О правовых актах Тамбовской области" (в редакции от 02.03.2012) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области согласно приложению.
2. Внести в Постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности" (в редакции от 26.06.2012) (далее - постановление) следующие изменения:
2.1. пункт 1.3 Положения о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением, после слов "предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу" дополнить словами ", а также необходимость направления проекта нормативного правового акта для проведения оценки регулирующего воздействия";
2.2. пункт 4 Положения о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, утвержденного постановлением, дополнить подпунктом 4.9 следующего содержания:
"4.9. вносит предложения о направлении законопроектов, иных проектов нормативных правовых актов области для проведения оценки регулирующего воздействия.".
3. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением представление заключений об оценке регулирующего воздействия.
4. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев), правовому управлению администрации области (Волостных) обеспечить в соответствии с настоящим постановлением проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 01.10.2012 № 1179

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов области положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области;
способствуют необоснованному росту потребительских цен на товары и услуги;
способствуют возникновению иных негативных социально-экономических последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (далее - проект) проводится по инициативе Тамбовской областной Думы, администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект.
Оценка регулирующего воздействия по инициативе администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект, проводится в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области и решениями комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в отношении проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
организации и осуществления государственного контроля (надзора);
установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;
установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.
4. Для проведения оценки регулирующего воздействия проект направляется:
Тамбовской областной Думой - в администрацию области. Поступивший в администрацию области проект после его регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области направляется в управление экономической политики администрации области;
администрацией Тамбовской области, органами исполнительной власти области (структурными подразделениями администрации области) - в управление экономической политики администрации области.
Управление экономической политики администрации области в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомляет орган государственной власти области, разработавший проект (далее - разработчик), о поступлении проекта и необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
5. Разработчик в срок не более 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления либо одновременно с направлением проекта представляет в управление экономической политики администрации области заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области, связанные с реализацией проекта;
расходы граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
6. В целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации.
7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;
расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также источниках финансирования расходов по реализации проекта;
описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
информация о вероятном изменении потребительских цен на товары и услуги, вызванном предполагаемым правовым регулированием;
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления разработчику участниками публичных консультаций своих мнений.
Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям.
8. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 и не позднее 25 дней.
9. По результатам оценки эффективности регулирования готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, которое подписывается руководителем органа государственной власти области, разработавшего проект, и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в управление экономической политики администрации области.
10. Управление экономической политики администрации области в течение 10 дней проводит экспертизу заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, включающую:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценку качества заключения, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11. В целях установления соответствия проекта действующему законодательству, а также возможности решения рассматриваемой проектом проблемы иными правовыми средствами управление экономической политики администрации области направляет документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в правовое управление администрации области.
12. Экспертное заключение о качестве исполнения процедур в соответствии с настоящим Порядком и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком, а также выявленных в проекте положениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подготавливается управлением экономической политики администрации области. Раздел экспертного заключения о соответствии проекта действующему законодательству подготавливается правовым управлением администрации области.
13. Экспертное заключение подписывается начальником управления экономической политики администрации области и начальником правового управления администрации области.
14. Экспертное заключение направляется управлением экономической политики администрации области заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.
В соответствии с резолюцией заместителя главы администрации области, координирующего деятельность структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по решению вопросов обеспечения законопроектной деятельности администрации области, экспертное заключение направляется в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, разработчику проекта, а также заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность разработчика проекта.
Не позднее 3 рабочих дней со дня направления в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, экспертное заключение размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.
15. Результаты экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия учитываются разработчиком на стадии доработки проекта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru