УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 апреля 2012 г. № 601
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
19.03.2012 № 302 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ДОПУСТИМОЙ ДОБЫЧИ
ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
ЛИМИТ ДОБЫЧИ, И НОРМ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОХОТНИЧЬИХ
УГОДИЙ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 19.03.2012 № 302 "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 19.03.2012 № 302 "Об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23.03.2012 № 22(1254).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий, что в соответствии с подпунктами "в"
и "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ), от 24.07.2009 № 209-ФЗ
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 34
Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
Частью 3 статьи 38
Федерального закона № 209-ФЗ к нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отнесены нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
В соответствии с частью 4 статьи 38
Федерального закона № 209-ФЗ указанные нормы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 6
Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 680-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Тамбовской области" нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий разрабатываются и утверждаются администрацией Тамбовской области.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких